На химиков и воспитателей будут учить четыре года, а на преподавателей русского языка и истории — шесть лет

30.06.2023 258

Согласно Указу Президента, в стране вводят новые уровни высшего образования: базовое подразумевает общую подготовку, специализированное — углубление в какую-то сферу, аспирантура — обучение научных и научно-педагогических кадров. Пока нововведения будут действовать в рамках пилотного проекта в шести вузах: Московском авиационном институте (МАИ), Московском педагогическом госуниверситете (МПГУ), Университете науки и технологий МИСИС, Балтийском федеральном университете, Петербургском горном университете и Томском госуниверситете.

Как сообщает «Парламентская газета», Минобрнауки подготовило проект приказа, который определяет, как долго будут учить конкретного специалиста. Реформа затронет 23 укрупнённые группы направлений подготовки, а в аспирантуре можно будет обучаться ещё по 42 специальностям. На базовое образование нужно будет потратить от четырёх до шести лет, на специализированное — ещё один-три года, а на обучение в аспирантуре — три-четыре года. К примеру, чтобы стать химиком или педагогом дошкольного образования придётся отучиться четыре года, а будущие преподаватели русского языка, литературы или истории проведут в вузе минимум шесть лет. 

В рамках специализированного высшего образования за год из обычного учителя сделают педагога-эксперта, а за два — педагога-исследователя или педагога-методиста. А чтобы претендовать на учёную степень в сфере русского языка или, например, гидрогеологии, статистики и безопасности труда, нужно будет учиться в аспирантуре три года. Будущие учёные в области органической химии, материаловедения или радиотехники отдадут аспирантуре четыре года.

По словам зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Людмилы Скаковской, необходимость трансформации российской системы высшего образования связана с выходом нашей страны из Болонского процесса. При этом в основе отечественного уникального порядка обучения «должны лежать интересы национальной экономики», отметила сенатор.

Ранее в беседе с нашим изданием глава профильного комитета верхней палаты Лилия Гумерова отмечала, что система образования в России нуждается в комплексном пересмотре на всех этапах, начиная с дошкольного, среднего и заканчивая высшим образованием для того, чтобы отвечать запросам реального сектора экономики.

Сенатор Екатерина Алтабаева, в свою очередь, говорила, что одно из отличий новой системы — расширение перечня направлений подготовки в рамках специалитета. По её словам, такой шаг — залог того, что в России будут высококвалифицированные кадры в достаточном количестве в разных отраслях экономики.

 

Источник: СенатИнформ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*