Согласно Указу Президента, в стране вводят новые уровни высшего образования: базовое подразумевает общую подготовку, специализированное — углубление в какую-то сферу, аспирантура — обучение научных и научно-педагогических кадров. Пока нововведения будут действовать в рамках пилотного проекта в шести вузах: Московском авиационном институте (МАИ), Московском педагогическом госуниверситете (МПГУ), Университете науки и технологий МИСИС, Балтийском федеральном университете, Петербургском горном университете и Томском госуниверситете.
Как сообщает «Парламентская газета», Минобрнауки подготовило проект приказа, который определяет, как долго будут учить конкретного специалиста. Реформа затронет 23 укрупнённые группы направлений подготовки, а в аспирантуре можно будет обучаться ещё по 42 специальностям. На базовое образование нужно будет потратить от четырёх до шести лет, на специализированное — ещё один-три года, а на обучение в аспирантуре — три-четыре года. К примеру, чтобы стать химиком или педагогом дошкольного образования придётся отучиться четыре года, а будущие преподаватели русского языка, литературы или истории проведут в вузе минимум шесть лет.
В рамках специализированного высшего образования за год из обычного учителя сделают педагога-эксперта, а за два — педагога-исследователя или педагога-методиста. А чтобы претендовать на учёную степень в сфере русского языка или, например, гидрогеологии, статистики и безопасности труда, нужно будет учиться в аспирантуре три года. Будущие учёные в области органической химии, материаловедения или радиотехники отдадут аспирантуре четыре года.
По словам зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Людмилы Скаковской, необходимость трансформации российской системы высшего образования связана с выходом нашей страны из Болонского процесса. При этом в основе отечественного уникального порядка обучения «должны лежать интересы национальной экономики», отметила сенатор.
Ранее в беседе с нашим изданием глава профильного комитета верхней палаты Лилия Гумерова отмечала, что система образования в России нуждается в комплексном пересмотре на всех этапах, начиная с дошкольного, среднего и заканчивая высшим образованием для того, чтобы отвечать запросам реального сектора экономики.
Сенатор Екатерина Алтабаева, в свою очередь, говорила, что одно из отличий новой системы — расширение перечня направлений подготовки в рамках специалитета. По её словам, такой шаг — залог того, что в России будут высококвалифицированные кадры в достаточном количестве в разных отраслях экономики.
Источник: СенатИнформ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.