Законопроект о трудовом воспитании поддерживает большинство родителей

27.06.2023 275

В Государственную думу РФ внесен законопроект, возвращающий в школы трудовое воспитание. Речь идет об уборке класса или школьной территории, дежурстве в школьной столовой или раздевалке, участии в субботниках, а также о возвращении в школы уроков труда. Документ предполагает, что нагрузка должна соответствовать возрасту учеников, при этом согласия родителей на привлечение школьников к общественно полезному труду не потребуется.

В начале года один из авторов законопроекта, Ольга Казакова, председатель Комитета Государственной думы РФ по просвещению, направила проект на экспертизу Института изучения детства, семьи и воспитания (Института воспитания). Участие в его обсуждении приняли депутаты Госдумы, сенаторы, представители федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, экспертного сообщества. Среди них — член ОП РФ Наталья Агре, директор Института воспитания. Большинство экспертов поддержали инициативу.

По итогам обсуждения законопроекта Институт воспитания провел исследование, чтобы узнать у родителей, как они относятся к данной инициативе. В опросе приняли участие более трех тысяч человек со всей России. Большинство из них поддерживает законопроект о трудовом воспитании.

По словам Натальи Агре, 94,5 процента родителей поддерживают дополнение о «формировании у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам»; 89,9 процента опрошенных согласны с введением пункта о «содействии добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде»; 92,3 процента родителей поддержали инициативу о необходимости ввести пункты: о бережном отношении к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддержании в ней чистоты и порядка; об участии в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка.

Существенная поддержка родителей наблюдается и в их дополнительных комментариях к опросу: «приучать к труду необходимо начинать не только со школьной скамьи, но и с детского сада»; «привлекать детей ко всем мероприятиям, которые помогут им стать людьми трудолюбивыми, ответственными и патриотичными»; «труд облагораживает человека, даже просто уборка в классе и на территории школы, это уже будет замечательно».

«Я поддерживаю предлагаемые изменения, ведь дети должны обладать всеми необходимыми навыками в быту, уметь мастерить, шить, готовить и создавать уют в пространстве вокруг. Общественно полезная деятельность в школе, уроки труда помогут заложить в ребенке необходимые, в первую очередь для него, навыки. Такой подход к трудовому воспитанию поможет привить ответственное отношение к своему труду и его результатам, а также к труду других людей», — считает Наталья Агре.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*