Ольга Васильева: С развитием технологий на педагога ложится дополнительная нагрузка

19.06.2023 170

Нейросети уже сейчас меняют устоявшиеся представления о перспективах деятельности человека. Не остается в стороне и система образования. Все это накладывает дополнительные обязанности на учителей, рассказала «Парламентской газете» президент Российской академии образования Ольга Васильева.

По мнению академика, современные цифровые технологии могут быть полезны для оптимизации некоторых процессов, в том числе в образовании. Например, в школах уже применяются системы, которые можно использовать для демонстрации химических или физических опытов в виртуальном пространстве.

«Но все эти технологии не способны заменить главное: человеческое взаимодействие и интуицию, личность учителя и тот духовно-нравственный опыт, который он передает своему подопечному», — считает Ольга Васильева.

С развитием технологий на педагога ложится дополнительная работа: надо проверять информацию, которая поступает к ученикам, нельзя оставлять ребенка один на один с нейросетью. Поэтому в некоторых российских вузах уже читают студентам—будущим учителям специальные курсы, посвященные нейросетям, сообщила президент РАО.

«Если мы хотим, чтобы педагог научил ребенка пользоваться технологиями во благо, нужно сначала научить этому самого учителя. Очень важно дать системе педагогического образования самые современные и научно обоснованные методики. Поэтому сегодня в РАО создают новую дидактику в условиях цифровой трансформации образования», — рассказала Васильева.

 

Источник: Парламентская газета

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*