Проект реализуется командой Агентства стратегических инициатив, АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» (НТИ), Кружкового движения НТИ и Правительства Республики Башкортостан, которая выступает пилотным регионом запуска Национальной киберфизической платформы.
Фото - Пресс-служба Кружкового движения НТИ
В основе проекта — созданная российскими разработчиками игровая платформа «Берлога», на базе которой выпускается серия свободно распространяемых мобильных стратегических видеоигр, объединенных общим сеттингом и посвященных направлениям развития технологического суверенитета России. Платформа включает не только само мобильное приложение «Берлога», но также пакет технологических решений, сеть технологических кружков, очных и онлайн-мероприятий, участие в которых поможет школьникам получить дополнительные возможности в игре, обучиться программированию и другим востребованным компетенциям.
Фото - Пресс-служба Кружкового движения НТИ
«Выстраивать траекторию школьников от игр в сферу новых технологий можно и нужно, и эффективность реализации этой задачи будет зависеть от того, сможем ли мы предложить детям что-то небанальное и увлекательное, чтобы завоевать их внимание. За прошедшие годы команда Кружкового движения НТИ накопила достаточно эффективных образовательных и технологических решений, которые ежегодно вовлекают тысячи школьников в сферу новых технологий. Национальная киберфизическая платформа объединит эти решения и станет точкой массового входа российских школьников в технологическое образование, поможет заинтересовать их сложным технологическим содержанием, привлечь в кружки, инженерные соревнования и в дальнейшем на профильные направления вузов», - подчеркнула генеральный директор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Светлана Чупшева.
Фото - Пресс-служба Кружкового движения НТИ
Персонажи, с которыми играют школьники в «Берлоге» — технологически продвинутые добродушные медведи в образе программистов, инженеров, биотехнологов, которые обращаются к людям за помощью в различных ситуациях. На ПМЭФ-2023 представили первую игру из серии «Берлоги» — «Защита пасеки» (в стиле «Защиты башни»). Пользователь может защищать территорию, расставляя роботов-защитников по полю, но с помощью специально разработанного для «Берлоги» языка программирования игроки могут совершенствовать эти устройства, программируя их на определенные действия, самовосстановление и т.д. Так, программируя прямо в игре, школьник открывает новые способности для своего персонажа, которых нет у других пользователей.
«Проект «Берлога» и Национальная киберфизическая платформа помогут сделать игровое пространство интерактивной площадкой для обсуждения с молодым поколением вопросов технологического развития страны, площадкой, где они могут заинтересоваться технологическими тематиками и развиваться в выбранном направлении», - отметил специальный представитель Президента Российской Федерации по цифровому и технологическому развитию, генеральный директор АНО «Платформа НТИ» Дмитрий Песков.
В базовом варианте игра доступна всем российским школьникам. Когда регион включается в реализацию проекта, у пользователей появляются дополнительные возможности. Благодаря интеграции «Берлоги» с цифровой платформой «Талант» Кружкового движения НТИ, в процессе игры школьнику предложат, например, собрать и запрограммировать в ближайшем технологическом кружке коптер, который затем появится в виртуальном пространстве игры. Развивать персонажа можно и за счет участия в других реальных образовательных мероприятиях – олимпиадах, инженерных соревнованиях, хакатонах и т.д., в том числе и онлайн – вне зависимости от региона проживания пользователя. Игра будет мотивировать школьников постоянно осваивать на все более серьезном уровне программирование, робототехнику, электронику, чтобы развивать своего персонажа и развиваться самому. Свои реальные достижения школьник может не только перенести в игру, но и конвертировать в дополнительные баллы к ЕГЭ благодаря конкурсу портфолио на платформе «Талант».
Фото - Пресс-служба Кружкового движения НТИ
«Возможность построить через «Берлогу» портал из игрового мира в реальный, отправиться из игры в кружки, сделать что-то своими руками и перенести свои достижения обратно в игровое пространство – главные особенность и преимущество «Берлоги», которые делают ее непохожей ни на какие другие образовательные и игровые продукты для детей. Более того, мы рассчитываем, что со временем «Берлога» станет платформой для продвижения молодых геймдев-команд, куда сами школьники и студенты смогут загружать созданные ими игры. Первый шаг к этому уже сделан – следующая игра «Берлоги» уже разрабатывается командой недавних выпускников Национальной технологической олимпиады и других проектов Кружкового движения НТИ», - подчеркнул лидер проекта «Берлога», проректор НИУ ВШЭ, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов.
На первом этапе, в 2023/2024 учебном году, технологические кружки нового типа, где школьники смогут проходить образовательные программы и участвовать в мероприятиях, чтобы «прокачивать» игровых персонажей — открываются в Республике Башкортостан — пилотном регионе запуска проекта. С дальнейшим развитием платформы планируется вовлекать и другие регионы с перспективой охвата Национальной киберфизической платформой «Берлога» всей страны и максимального вовлечения учащихся в технологии. На полях ПМЭФ-2023 соглашения о включении в реализацию Национальной киберфизической платформы заключили Камчатский край, Сахалинская область, Севастополь и другие регионы.
Фото - Пресс-служба Кружкового движения НТИ
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Андрей Назаров поблагодарил за выбор республики в качестве пилотной площадки для реализации такой масштабной инициативы. Глава кабмина отметил, что проект Национальной киберфической платформы является еще одним значимым шагом для дальнейшего развития детей в технологической сфере.
«Школьники и студенты из республики всегда проявляли неподдельный интерес к инновационным технологиям. Представители Башкортостана активно участвуют и становятся победителями конкурсов и олимпиад различного уровня. В перспективе в процесс обучения будут вовлечены школьники из всех районов и городов республики. Всего планируется создать сеть из 100 кружков по программированию, 100 кружков по робототехнике, 30 кружков по инженерии и электронике, 10 площадок подготовки к профилям Национальной технологической олимпиады», – отметил Андрей Назаров.
Большая часть составляющих проекта «Берлога» уже были апробированы в рамках деятельности Кружкового движения НТИ за последние несколько лет: модель технологических кружков, множество образовательных решений по тематикам НТИ и Национальной технологической олимпиады, созданных российскими разработчиками, программы массовой подготовки наставников, платформа «Талант», которая накапливает «цифровой след» с достижениями технологически ориентированных школьников. Национальная киберфизическая платформа объединяет эти элементы в единую экосистему — доступную и понятную школьникам, педагогам, руководителям в сфере образования и родителям.
Сайт Национальной киберфизической платформы: https://platform.kruzhok.org/
Скачать «Берлогу» с RuStore: https://apps.rustore.ru/app/org.kruzhok.berloga
Текст - Анна Леонтьева
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.