В законодательстве хотят уточнить принцип гуманистического характера образования в РФ и ввести требование о научной обоснованности его развития.
Соответствующий законопроект группа парламентариев планирует внести в Госдуму завтра, 14 июня, сообщил «Парламентской газете» соавтор инициативы, глава думского Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев.
Сегодня исключительно важно, учитывая перспективы реорганизации высшей школы, четко законодательно определить ценностные основы системы образования, которая должна развиваться и функционировать исходя из безусловного примата интересов российского государства и общества, сказал Кабышев. Группа парламентариев, по его словам, собирается завтра внести соответствующий законопроект о дополнительных мерах по сохранению ценностей российской системы образования в Госдуму. В числе авторов — члены Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова и председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
«В соответствии с законопроектом предлагается наполнить ряд основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования новым содержанием, чтобы наша система образования, ее философия и организация, сама образовательная практика были на высоте времени», — сказал Кабышев.
Во-первых, документом, по его словам, предлагается уточнить принцип гуманистического характера образования в России.
«Гуманизм именно в качестве основы государственной политики и правового регулирования в соответствующей сфере не должен трактоваться в универсально-абстрактном смысле, а подлежит раскрытию, реализации на практике в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями», — говорится в пояснении к инициативе.
Во-вторых, предлагается предусмотреть принципиальное требование научной обоснованности развития системы образования Российской Федерации.
«Это означает необходимость обеспечения соответствия системы образования уровню развития науки и техники, обязательность тщательного экспертного анализа предпосылок, прогнозируемых последствий, рисков принимаемых в сфере образования решений, последовательный учет как исторического наследия российского образования, педагогики, так и перспективных задач развития государства и общества», — сказал Кабышев.
Исходя из этого, интеграция российской системы образования с системами образования других государств не может считаться самоцелью или приоритетом, добавил он. Международное взаимодействие возможно и необходимо, но только в логике безусловной приверженности общенациональным интересам, на равноправной и взаимовыгодной основе, обратил внимание Кабышев.
«Внесение предлагаемых изменений в общем и целом направлено на то, чтобы наша система образования жила не чужеродными заимствованиями или инерционными шаблонами, а развивалась через развитие исторических традиций, которые служат источником творческой силы системы образования в интересах прогрессивного будущего», — заключил политик.
Источник: Парламентская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.