Этот год, Год педагога и наставника, стал особенным для выпускников нашего университета. Именно в этом году выпускники вуза по направлениям подготовки педагогической направленности впервые сдавали государственный экзамен в новом формате профессионального (демонстрационного) экзамена. Экзаменационные испытания успешно прошли все обучающиеся: разрабатывали технологическую карту решения профессиональной задачи в соответствии с полученным в билете кейсом, демонстрировали членам государственной экзаменационной комиссии-экспертам фрагмент подготовленного урока, занятия или воспитательного события и представляли его самоанализ.
9 июня успешно сдали демонстрационный экзамен студенты Института специального образования по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Тифлопедагогика». Мы с радостью поздравляем наших выпускников, членов государственной экзаменационной комиссии, преподавателей и спешим обменяться с ними впечатлениями от экзамена.
Фото - uspu.ru
Анастасия Кулешова, студент группы ТФ-1931, ИСО поделилась своими впечатлениями сразу после успешной сдачи экзамена:
«На самом деле это непередаваемые впечатления, потому что боишься, боишься, заходишь и все - страх проходит, в комиссии знакомые лица. В основном сам страх живет за кабинетом, а в кабинете ведёшь себя как обычно. Так что я вышла с облегчением на душе, наконец-то все сдала, этот момент настал!»
Анна Цыганкова, член государственной экзаменационной комиссии, руководитель образовательной программы бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование. Тифлопедагогика»:
«Я пока нахожусь в стадии переосмысления, но, по большому счету, мне все понравилось: студенты раскрыли свое педагогическое мастерство, некоторые показали себя с неожиданной стороны. Педагоги-практики из числа членов ГЭК отметили огромное количество интересной наглядности, по достоинству оценили некоторые методы и приемы работы и попросили поделиться дидактическими находками. Так что я довольна, и у студентов остались яркие впечатления».
Александр Кубасов, член государственной экзаменационной комиссии, заведующий кафедрой теории и методики обучения лиц с ОВЗ:
«Профессиональные демонстрационные экзамены превзошли все ожидания. Могу отметить только положительные стороны демонстрационного экзамена, сравнивая его с государственным экзаменом в традиционной форме «вопрос – ответ». Традиционный государственный экзамен, когда студент отвечал на два вопроса, указанные в билете, обычно заканчивалось тем, что студент озвучивал свои ответы, выходил и порой забывал, о чем именно он рассказывал на экзамене. Сегодняшний экзамен студент не забудет, свою наглядность не выбросит. И студент сможет использовать материал, подготовленный для сдачи демонстрационного экзамена, на уроках в своей профессиональной деятельности. Это первый несомненный плюс демонстрационного экзамена. Второй безусловный плюс – это наличие волонтеров. На традиционном государственном экзамене присутствуют только те, кто сдает экзамены, и комиссия. А здесь, по сути дела, мы подготавливаем студентов других курсов к предстоящему демонстрационному экзамену, даем возможность увидеть апробацию формата профессиональной деятельности. Студенты-волонтеры получили опыт участия в демонстрационном экзамене, и, думаю, что на следующий год мы увидим еще более интересные ответы, еще более интересные представления решения образовательных задач».
Мария Максимова, председатель государственной экзаменационной комиссии, заместитель директора ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 12»:
«Положительные моменты такой формы экзамена заключаются в практико-ориентированности, то есть выпускники в учебно-профессиональной ситуации показывают, какими навыками и компетенциями они овладели в процессе всего обучения в вузе. Студенты успешно справились со своей задачей. И мы, председатель и члены экспертной комиссии, отметили взаимообучение, которое произошло в процессе демонстрационного экзамена».
Елена Семенова, директор института специального образования УрГПУ:
«Государственной итоговой аттестации в формате профессионального демонстрационного экзамена предшествовал большой подготовительный период: разработка и обсуждение кейсовых заданий рабочей группой преподавателей ИСО, подготовка обучающихся к решению профессиональных задач на практических занятиях, составлению технологических карт, подбор волонтёров из числа обучающихся института. На мой взгляд, демонстрационный экзамен удался. Демонстрационный экзамен для обучающихся стал площадкой возможностей для проявления умений и навыков, демонстрации готовности к взаимодействию с обучающимися с ОВЗ, а для работодателей — площадкой, предоставляющей возможность оценки и выбора молодых педагогических кадров, готовых к трудовой деятельности. Легко или сложно было нашим выпускникам сдавать экзамен в новой форме – однозначно сказать трудно. Но очевидно, что каждый получил свой уникальный интересный опыт и действительно проявил свои силы и возможности».
Впереди у выпускников защита выпускной квалификационной работы. Пожелаем всем удачи!
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.