АСИ взяло на поддержку 12 проектов в сфере образования и подготовки кадров, в том числе специалистов по беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Инициативы направлены на создание условий для полноценной и быстрой самореализации молодежи, а также решения корпоративных кадровых задач.
Проекты представят партнерам, профильным ведомствам, региональным командам для распространения и внедрения на новых площадках. АСИ поможет организовать профильную экспертизу, проконсультирует по мерам поддержки от институтов развития и финансовых организаций, представит проекты на информационных ресурсах Агентства и на площадках мероприятий.
Фото - asi.ru
Подготовка операторов беспилотных летательных аппаратов (внешний пилот) на базе МИРЭА
Компания-инициатор: РТУ МИРЭА, Москва
Лидер проекта: Дмитрий Карпов
Цель проекта - подготовка пилотов БПЛА и специалистов по обработке информации среди студентов РТУ МИРЭА и слушателей дополнительных профпрограмм. Сейчас университет реализует программу повышения квалификации «Оператор беспилотных летательных аппаратов (внешний пилот)» объемом 60 часов. Проект позволяет совершенствовать и получать новые умения, необходимые для управления дронами, обеспечивая сферу БАС профессиональными кадрами, а также снижать уровень травматизма при использовании беспилотников.
Образовательный комплекс «Агримакс А30»
Компания-инициатор: «Агримакс.Аэро», Москва
Лидеры проекта: Максим Чижов
Агримакс А30 – это учебная версия инструмента роботизированных обработок дронами, благодаря которому можно обучать специалистов в сфере беспилотных авиационных систем в сельском хозяйстве. Данный комплекс позволит отработать все практические навыки, необходимые для дальнейшего применения в профессиональной сфере агронома, механизатора, герболога, фитопатолога и других смежных специальностей. Вместе с дроном компания поставляет образовательную программу, в которую входят видео-уроки и методика по подготовке мастеров-инструкторов для проведения практических занятий с обучающимися.
Агримакс А30 представляет технологию двойного применения и помимо профессиональной подготовки аграриев способствует укреплению обороноспособности страны за счет устойчивых навыков управления БПЛА у резервистов из числа гражданских профессий.
ГеоКвадро: беспилотные системы для образования и кадров в землеустройстве
Компания-инициатор: Государственный университет землеустройства, Москва
Лидер проекта: Артем Шевчук
ГеоКвадро – это проект по подготовке специалистов в сфере геодезии, кадастра, землеустройства, сельского и лесного хозяйств с использованием БПЛА. В рамках проекта разрабатываются образовательные программы и курсы, проводится практическое обучение студентов и школьников работе с дронами. В сотрудничестве с производителями беспилотников и компаниями из смежных отраслей запускаются научно-исследовательские проекты для разработки новых методов применения БПЛА. Проект способствует подготовке высококвалифицированных специалистов, улучшению качества образования и повышению интереса к изучению землеустройства и смежных областей.
Учебный центр подготовки специалистов беспилотных технологий на базе Московского городского открытого колледжа
Компания-инициатор: Московский городской открытый колледж
Лидеры проекта: Анна Воронина
Проект предполагает создание образовательной площадки для обучения студентов основам управления беспилотниками. Образовательные практико-ориентированные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к специалистам сферы БПЛА и обеспечивают освоение востребованных квалификаций, в том числе возможность «подстройки» под конкретного работодателя.
Деятельность проекта формирует у подростков отраслевую мотивацию в сфере беспилотных технологий, что приводит к формированию раннего кадрового резерва высокотехнологичных отраслей. Увеличивается количество реализуемых образовательных программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в интересах организаций реального сектора экономики (до 20 программ в год).
Центр компетенций в области беспилотных авиационных технологий на базе Красноярского политехнического техникума
Компания-инициатор: Красноярский политехнический техникум
Лидер проекта: Михаил Титович
Центр компетенций – это площадка для включения техникума и его партнеров в прикладные исследования в области AeroNet. Над совместными проектами по созданию новых производственных технологий работают научные центры, университеты, команды Российского фонда фундаментальных исследований.
Колледж берет на себя часть прикладных разработок: беспилотников, методов аэрофотосъемки, умных устройств, получая необходимые компетенции для работы с технологиями ближайшего будущего. Над каждым проектом работает команда студентов из двух-пяти человек и наставник, при этом обучающиеся занимают различные позиции: руководитель, механик-сборщик, обработчик материалов, электромонтажник, настройщик, пилот.
Реализация проекта способствует выявлению, развитию и поддержке талантов, способных креативно мыслить, решать задачи на стыке науки, техники и бизнеса, планирующих создавать собственные бизнес-проекты в области беспилотных технологий.
КОТ - Курс обучения и тестирования внешних любительских БВС
Компания-инициатор: Национальный исследовательский Томский государственный университет
Лидеры проекта: Василий Хурсевич
Пилотам-любителям и тем, кто только приобрел беспилотник, предлагается добровольно пройти тестирование и проверить базовые знаний по использованию дронов. Тестирование сопровождается коротким онлайн-курсом, позволяющим получить азы знаний по безопасной эксплуатации БПЛА. В случае успешного прохождения тестирования пользователь получает сертификат. Проект позволит сократить количество нарушений, обусловленных безграмотной эксплуатацией любительских БПЛА, тем самым повысить безопасность их эксплуатации.
Школа синтеза цифровых схем
Компания-инициатор: «ЧипЭКСПО», Москва
Лидер проекта: Александр Биленко
Программа школы разработана на основе курса Массачусетского Технологического института (MIT): он расширен до семестра и дополнен материалами уровня университетского лабораторного практикума по реконфигурируемым микросхемам FPGA. В процессе подготовки обучающиеся быстро осваивают современные подходы к проектированию цифровых микросхем, которые применяются в технологических компаниях.
Ученики изучают микроархитектуру однотактного процессора, основы проектирования и верификации процессорных модулей, пробуют себя в роли инженеров-проектировщиков. Занятия проходят в виде лекций, мастер-классов и сопровождаются практическими заданиями с использованием FPGA-плат.
Реализация проекта позволит школьникам познакомиться с разработкой чипов для микроэлектронной промышленности, которые используются в современных смартфонах, игровых приставках и беспилотных автомобилях, а студентам младших курсов - поможет заложить фундаментальную основу для дальнейшего изучения схемотехники и архитектуры компьютеров в профильных вузах.
МультиЛетопись России IX-XXI
Компания-инициатор: «Альбирео и Ко», Москва
Лидер проекта: Любовь Тарайкевич
Это проект по изучению истории Российского государства и биографий известных людей разных эпох. Путешествие во времени начинается с первого упоминания о Москве 1147 года в Ипатьевской летописи, исследования истории и архитектуры Московского кремля по игре-путеводителю «В поисках потерянных свитков» и с создания первого мультфильма о строительстве Тайницкой башни. Продолжается путешествие через историю Великого Новгорода 862 года и Владимиро-Суздальского княжества и далее по всем землям Российского государства по всей шкале времени.
Знакомство детей с Полным собранием Русских летописей, Лицевым летописным сводом Ивана Грозного и другими источниками российской истории происходит в легкой форме с постепенным погружением в материал через творчество. Компанию путешественникам составляют на старте Сергей Бартенев, Иван Забелин, Владимир Гиляровский и Аполлинарий Васнецов. Далее появляются Карамзин, Барщевский, Соловьев, Татищев и другие исследователи и хранители русской истории. Реализация проекта способствует повышению интереса детей и молодежи к изучению истории России, а также служит инструментом объединения со сверстниками за рубежом.
Компьютерный тренажер «Lean Производство»
Компания-инициатор: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Лидер проекта: Владислав Терещенко
Бизнес-симулятор «Lean Производство» – это онлайн-платформа, которая используется для обучения, проведения соревнований или как корпоративный тренажер для отдельного предприятия. В ходе занятий отрабатывается организация бизнес-процессов предприятия с игровой имитацией условий, максимально приближенных к рыночным. Успешность прохождения симулятора отражается в общем рейтинге, который является индикатором компетенций, связанных с внедрением бережливого производства. Проект способствует формированию сильных команд бережливых предприятий в кратчайшие сроки.
Речевые диалоговые тренажеры «Раппорт Топ»
Компания-инициатор: «Раппорт Топ» Москва
Лидер проекта: Илья Рассказов
«Раппорт Топ» занимается разработкой речевых диалоговых тренажеров, которые распознают речь и тренируют полезные речевые компетенции, помогающие сотрудникам быстро адаптироваться к работе за счет тренинга и развития необходимых полезных навыков. Это единственный тренажер на рынке, который формирует и поддерживает навык сотрудника не только слушать, но и слышать клиента, мгновенно определяя его эмоциональный настрой. С помощью тренировки также развиваются навыки качества речи, необходимые для установления доверительного контакта, и способность тонкой психологической подстройки под состояние клиента. Эмпатия сотрудников помогает повышать доверие клиентов и как следствие – увеличивать продажи. Компания также занимается созданием платформы детского речевого развития.
Интеллектуальная система сопровождения образовательного процесса – НОКС
Компания-инициатор: НОКС, Москва
Лидеры проекта: Илья Савченко
НОКС - новая образовательно-карьерная система для сопровождения образовательного процесса. В состав НОКС входит система видеоконференцсвязи с интегрированными в нее интеллектуальными алгоритмами, позволяющими считывать, обрабатывать и анализировать информацию, а также интерактивная доска. С помощью системы можно показывать подсказки во время уроков, демонстрировать аналитику, влияющую на улучшение образовательного процесса.
Проект позволит формировать объективный профиль студента вуза, который будет демонстрировать, насколько студент был вовлечен и успешен в конкретных дисциплинах, каков его эмоциональный фон в процессе обучения, насколько он дисциплинирован. Работодателям это позволит выбирать наиболее подходящих для них кандидатов и сделает диплом более релевантным для рынка труда.
Благодарные выпускники
Компания-инициатор: центр реализации городских инициатив «Патриа», Санкт-Петербург
Лидер проекта: Борис Жидовленков
Благодарные выпускники – это социальный проект, который помогает школьным сообществам воплотить все интересные задумки, идеи и мечты в рамках школьного пространства. Школьники придумывают идеи, оформляют и защищают презентации, создают креативные видеообращения к предпринимателям. Предприниматели выбирают понравившуюся идею учеников, например, той школы, в которой они учились, и финансово ее поддерживают, выступая в качестве социальных инвесторов. Так у бизнесменов появляется возможность выразить благодарность школе и поддержать инициативу ребят.
Проект способствует созданию образовательного пространства, объединяющего учеников, учителей, бывших выпускников, формированию вокруг школы активного сообщества, заинтересованного в улучшении процессов обучения, в развитии инфраструктуры, эффективной образовательной среды.
Источник: Пресс-служба АСИ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.