В УрГПУ прошли первые государственные экзамены в формате профессионального (демонстрационного) экзамена

31.05.2023 279

29 мая на базе естественно-научного-кластера Уральского педвуза прошли первые государственные экзамены в формате профессионального (демонстрационного) экзамена.

Напомним, что площадки для проведения демонстрационного экзамена были сформированы на базе образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации. Данная площадка в УрГПУ оснащена современным оборудованием, средствами обучения и воспитания с целью обеспечения процедуры аттестации в разрезе оценки уровня сформированности у обучающихся готовности к профессиональной деятельности.

Свои методические продукты, фрагменты урока, в рамках демоэкзамена презентовали обучающиеся бакалавариата по таким профилям, как «Физика и технология, «Начальное образование и Английский язык», «Логопедия», «Русский язык и Литература», «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности», «История и обществознание».

Фото - uspu.ru

Выпускники за три дня до старта вытянули билет, в рамках которого они должны были решить образовательную задачу, разработать технологическую карту урока или иного образовательного события. На государственном экзамене студенты представили фрагмент урока с участием школьников, роль которых выполняли волонтёры. После проведения фрагмента урока выпускники представляют его самоанализ, отвечают на вопросы экспертов.

На площадке университета государственные экзамены в таком формате проводятся впервые.

Для выпускников Института специального образования, Института естествознания, физической культуры и туризма, Института математики, физики и информатики, Института общественных наук, Института педагогики и психологии детства, Института филологии и межкультурной коммуникации стали первооткрывателями это абсолютно новый опыт сдачи экзамена, где можно показать все то, чему обучался всю студенческую жизнь.

Валерия Рослякова, выпускница ИФМК:

- Должна сказать, что формат сдачи экзамена достаточно интересный! Именно в процессе подготовки урока и его демонстрации в демоклассе перед волонтёрами ты можешь реализовать все приобретённые ранее теоретические знания, а также навыки, освоенные в реальных школьных классах во время производственных практик. На подготовку к сдаче даётся большой промежуток времени, благодаря чему можно успеть прочитать большое количество литературы, освоить приёмы и методы из различных учебно-методических пособий и подготовить качественную технологическую карту и фрагмент для демонстрации. Волнение, конечно, присутствовало, но зачастую это выступает хорошим психологическим стимулом к тому, чтобы работать и самосовершенствоваться. А, заходя в аудиторию, ты сразу отбрасываешь все негативные мысли в сторону и смело идёшь навстречу новым педагогическим свершениям! И нет ничего приятнее, чем получить за должные старания и немалые приложенные усилия заслуженное "отлично"!

Марина Суслова, выпускница ИЕФКиТ:

— Вообще интересно: то есть все, что ты хотел, все, что ты можешь подать, ты раскрываешь на данном уроке. Взаимодействие с учениками – очень классная идея. Демонстрационный экзамен интереснее по своему формату, чем сдача билета. И то, что мы в роли первооткрывателей добавило свою каплю интереса – мы не знали, что нас ждёт. За 10 минут нужно было представить фрагмент урока, при подготовке технологической карты возникали сложности, хотелось все написать структурированно. Советую будущим выпускникам сразу задавать вопросы, если будут трудности, а именно – как взаимодействовать с учениками, правильно подать себя, раскрыть технологическую карту. Все получится!

Юлия Дубровина, выпускница ИПиПД:

- Очень переживала, как будет все проходить, но сейчас я понимаю, что все зря. Мне понравилось в таком формате показывать урок. Это и для комиссии интересная подача, и для нас, будущих учителей, хорошая возможность финальной проверки себя. Готовила урок два дня– конспект, технологическая карта, самоанализ урока. А с волонтёрами было очень легко работать!

Выпускница ИОН Ева Беляева отметила, что демонстрационный экзамен – это настоящий полет эмоций. «Ты ощущаешь ответственность и волнение, но при этом испытываешь чувство радости и гордости, что ты на финишной прямой! Мы же учителя, нам важно показывать, как мы готовы практически себя презентовать», - подчеркнула Ева.

Для членов экзаменационной комиссии демоэкзамен тоже новый вид оценки выпускников, который совершенно по-другому раскрывает потенциал обучающихся.

Алексей Королев, преподаватель-организатор ОБЖ первой квалификационной категории МАОУ СОШ №63:

- Это действительно новая форма проведения государственного экзамена. Это интересно! Ребята были вполне подготовлены, это им помогло успешно сдать экзамен. Я считаю, что такой формат сдачи нужно продвигать дальше и поддерживать, всё-таки на выходе мы – учителя. Частичка урока, конечно, маловато, действительно хочется видеть больше. Десять минут – очень ограничено, часто учителя в ходе работы могут что-то поменять. Поэтому хочется увидеть больше!

Мария Русинова, доцент кафедры теории и методики физической культуры, разработчик вопросов для демоэкзамена:

- В целом, мое мнение и мнение комиссии совпало – нам понравился такой формат. Студенты себя показывают с другой стороны и действительно можно проверить определенные компетенции педагогические, не только знания и умения.

Борис Русанов, старший преподаватель, старший научный сотрудник кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии:

— Формат проведения итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена оказался очень насыщенным и необычным, как для студентов, так и для членов комиссии. В рамках экзамена оценивались не только предметные компетенции, но также и мастерство обучающихся презентовать и рассказывать материал фрагмента урока. Для некоторых студентов этот формат показался достаточно интересным, так как они уже работают учителями в школах, и они могли использовать приёмы из своей практики. Стоит отметить, что демонстрация педагогических навыков является важным критерием в оценке качества подготовки будущих учителей физики.

Ольга Михайлова, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, общего языкознания и речевой коммуникации ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»:

— Прежде всего, хочется отметить прекрасную организацию Института специального образования. Здесь все было для выпускников. Атмосфера была не напряженная, все хорошо держались, студенты показали высокую подготовку. Поэтому и результаты получились отличными. Форма экзамена – демонстрация, что подчеркивает современные тенденции. Хочется, чтобы они излагали и научно-фундаментальную базу, но в данный формат сдачи экзамена это не вписывается.

Елена Каракулова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза:

- Здесь мы действительно посмотрели, как студенты в условиях приближенных его профессиональной деятельности проводит занятия, причем разные типы занятий, и индивидуальные, и диагностические типы. Это все требовало дополнительной подготовки, знания определенного материала, умения быстро переключиться по ходу занятия. Отдельное спасибо хочется спасибо волонтёрам – студентам 3 курса направления «Логопедия», они выполнили свою функцию на 100%.

Нина Обухова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза:

- Оборудование, которое у нас появилось, позволяет проводить экзамен в таком виде. Мы видим разнообразные виды деятельности: и индивидуальную, и фронтальную работу.

Для волонтеров, будущих выпускников вуза, демонстрационный экзамен послужил ответственным интересным экспериментом. Студенты смогли помочь экзаменуемым правильно проявить себя.

Элина Емельянова, 3 курс ИПиПД:

- В формате волонтерства я принимала участие впервые. Как только нас пригласили прийти помочь выпускникам на экзамене, я сразу согласилась, потому что было интересно понаблюдать за всем происходящим со стороны, ведь через 2 года подобное ждёт и меня. Я ощущала волнение внутри себя, переживала и за выпускников, будто сама сейчас сдаю экзамен. Данный опыт стал для меня значимым и оставил море впечатлений. Мне удалось стать не только наблюдателем, но и непосредственно принять участие в образовательном процессе. Спустя время волнение ушло, и все оказалось не таким уж тревожным, как казалось изначально. У выпускников были замечательные эксперты, которые их оценивали. Отдельное спасибо хочется выразить Надежде Васильевне Багичевой, которая очень поддерживала каждого выпускника!

Дарья Мелехина, 3 курс ИСО:

- Ожидая своей очереди, мы волновались не меньше выпускников, но стоит отметить, что была приятная и дружеская атмосфера, студентки переживали друг за друга и поддерживали. Выпускники молодцы, видно, что девочки старались, готовили различные материалы для проведения. На самом деле мне очень понравилось, удалось посетить различные формы занятий и отметить для себя интересные методы и приемы работы с детьми. Я считаю, что это для нас колоссальный опыт, потому что в следующем выпускном году нам наверняка предстоит сдавать экзамен в такой же форме.

Анастасия Порядина, 1 курс, ИЕФКИТ:

- Мне, как человеку, которому тоже предстоит через это пройти, было очень интересно посмотреть и поучаствовать в данном мероприятии. Мы с одногруппниками побывали в роли учеников средних классов. Это невероятный опыт. На практике мы убедились, как трудно бывает молодым учителям. Выпускники не давали нам заскучать! И даже сейчас, с этих небольших уроков, мы вынесли очень много нового и интересного для себя!

В УрГПУ продолжаются государственные экзамены в новом формате – мы желаем успехов всем выпускникам!

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*