29 мая на базе естественно-научного-кластера Уральского педвуза прошли первые государственные экзамены в формате профессионального (демонстрационного) экзамена.
Напомним, что площадки для проведения демонстрационного экзамена были сформированы на базе образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации. Данная площадка в УрГПУ оснащена современным оборудованием, средствами обучения и воспитания с целью обеспечения процедуры аттестации в разрезе оценки уровня сформированности у обучающихся готовности к профессиональной деятельности.
Свои методические продукты, фрагменты урока, в рамках демоэкзамена презентовали обучающиеся бакалавариата по таким профилям, как «Физика и технология, «Начальное образование и Английский язык», «Логопедия», «Русский язык и Литература», «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности», «История и обществознание».
Фото - uspu.ru
Выпускники за три дня до старта вытянули билет, в рамках которого они должны были решить образовательную задачу, разработать технологическую карту урока или иного образовательного события. На государственном экзамене студенты представили фрагмент урока с участием школьников, роль которых выполняли волонтёры. После проведения фрагмента урока выпускники представляют его самоанализ, отвечают на вопросы экспертов.
На площадке университета государственные экзамены в таком формате проводятся впервые.
Для выпускников Института специального образования, Института естествознания, физической культуры и туризма, Института математики, физики и информатики, Института общественных наук, Института педагогики и психологии детства, Института филологии и межкультурной коммуникации стали первооткрывателями это абсолютно новый опыт сдачи экзамена, где можно показать все то, чему обучался всю студенческую жизнь.
Валерия Рослякова, выпускница ИФМК:
- Должна сказать, что формат сдачи экзамена достаточно интересный! Именно в процессе подготовки урока и его демонстрации в демоклассе перед волонтёрами ты можешь реализовать все приобретённые ранее теоретические знания, а также навыки, освоенные в реальных школьных классах во время производственных практик. На подготовку к сдаче даётся большой промежуток времени, благодаря чему можно успеть прочитать большое количество литературы, освоить приёмы и методы из различных учебно-методических пособий и подготовить качественную технологическую карту и фрагмент для демонстрации. Волнение, конечно, присутствовало, но зачастую это выступает хорошим психологическим стимулом к тому, чтобы работать и самосовершенствоваться. А, заходя в аудиторию, ты сразу отбрасываешь все негативные мысли в сторону и смело идёшь навстречу новым педагогическим свершениям! И нет ничего приятнее, чем получить за должные старания и немалые приложенные усилия заслуженное "отлично"!
Марина Суслова, выпускница ИЕФКиТ:
— Вообще интересно: то есть все, что ты хотел, все, что ты можешь подать, ты раскрываешь на данном уроке. Взаимодействие с учениками – очень классная идея. Демонстрационный экзамен интереснее по своему формату, чем сдача билета. И то, что мы в роли первооткрывателей добавило свою каплю интереса – мы не знали, что нас ждёт. За 10 минут нужно было представить фрагмент урока, при подготовке технологической карты возникали сложности, хотелось все написать структурированно. Советую будущим выпускникам сразу задавать вопросы, если будут трудности, а именно – как взаимодействовать с учениками, правильно подать себя, раскрыть технологическую карту. Все получится!
Юлия Дубровина, выпускница ИПиПД:
- Очень переживала, как будет все проходить, но сейчас я понимаю, что все зря. Мне понравилось в таком формате показывать урок. Это и для комиссии интересная подача, и для нас, будущих учителей, хорошая возможность финальной проверки себя. Готовила урок два дня– конспект, технологическая карта, самоанализ урока. А с волонтёрами было очень легко работать!
Выпускница ИОН Ева Беляева отметила, что демонстрационный экзамен – это настоящий полет эмоций. «Ты ощущаешь ответственность и волнение, но при этом испытываешь чувство радости и гордости, что ты на финишной прямой! Мы же учителя, нам важно показывать, как мы готовы практически себя презентовать», - подчеркнула Ева.
Для членов экзаменационной комиссии демоэкзамен тоже новый вид оценки выпускников, который совершенно по-другому раскрывает потенциал обучающихся.
Алексей Королев, преподаватель-организатор ОБЖ первой квалификационной категории МАОУ СОШ №63:
- Это действительно новая форма проведения государственного экзамена. Это интересно! Ребята были вполне подготовлены, это им помогло успешно сдать экзамен. Я считаю, что такой формат сдачи нужно продвигать дальше и поддерживать, всё-таки на выходе мы – учителя. Частичка урока, конечно, маловато, действительно хочется видеть больше. Десять минут – очень ограничено, часто учителя в ходе работы могут что-то поменять. Поэтому хочется увидеть больше!
Мария Русинова, доцент кафедры теории и методики физической культуры, разработчик вопросов для демоэкзамена:
- В целом, мое мнение и мнение комиссии совпало – нам понравился такой формат. Студенты себя показывают с другой стороны и действительно можно проверить определенные компетенции педагогические, не только знания и умения.
Борис Русанов, старший преподаватель, старший научный сотрудник кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии:
— Формат проведения итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена оказался очень насыщенным и необычным, как для студентов, так и для членов комиссии. В рамках экзамена оценивались не только предметные компетенции, но также и мастерство обучающихся презентовать и рассказывать материал фрагмента урока. Для некоторых студентов этот формат показался достаточно интересным, так как они уже работают учителями в школах, и они могли использовать приёмы из своей практики. Стоит отметить, что демонстрация педагогических навыков является важным критерием в оценке качества подготовки будущих учителей физики.
Ольга Михайлова, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, общего языкознания и речевой коммуникации ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»:
— Прежде всего, хочется отметить прекрасную организацию Института специального образования. Здесь все было для выпускников. Атмосфера была не напряженная, все хорошо держались, студенты показали высокую подготовку. Поэтому и результаты получились отличными. Форма экзамена – демонстрация, что подчеркивает современные тенденции. Хочется, чтобы они излагали и научно-фундаментальную базу, но в данный формат сдачи экзамена это не вписывается.
Елена Каракулова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза:
- Здесь мы действительно посмотрели, как студенты в условиях приближенных его профессиональной деятельности проводит занятия, причем разные типы занятий, и индивидуальные, и диагностические типы. Это все требовало дополнительной подготовки, знания определенного материала, умения быстро переключиться по ходу занятия. Отдельное спасибо хочется спасибо волонтёрам – студентам 3 курса направления «Логопедия», они выполнили свою функцию на 100%.
Нина Обухова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза:
- Оборудование, которое у нас появилось, позволяет проводить экзамен в таком виде. Мы видим разнообразные виды деятельности: и индивидуальную, и фронтальную работу.
Для волонтеров, будущих выпускников вуза, демонстрационный экзамен послужил ответственным интересным экспериментом. Студенты смогли помочь экзаменуемым правильно проявить себя.
Элина Емельянова, 3 курс ИПиПД:
- В формате волонтерства я принимала участие впервые. Как только нас пригласили прийти помочь выпускникам на экзамене, я сразу согласилась, потому что было интересно понаблюдать за всем происходящим со стороны, ведь через 2 года подобное ждёт и меня. Я ощущала волнение внутри себя, переживала и за выпускников, будто сама сейчас сдаю экзамен. Данный опыт стал для меня значимым и оставил море впечатлений. Мне удалось стать не только наблюдателем, но и непосредственно принять участие в образовательном процессе. Спустя время волнение ушло, и все оказалось не таким уж тревожным, как казалось изначально. У выпускников были замечательные эксперты, которые их оценивали. Отдельное спасибо хочется выразить Надежде Васильевне Багичевой, которая очень поддерживала каждого выпускника!
Дарья Мелехина, 3 курс ИСО:
- Ожидая своей очереди, мы волновались не меньше выпускников, но стоит отметить, что была приятная и дружеская атмосфера, студентки переживали друг за друга и поддерживали. Выпускники молодцы, видно, что девочки старались, готовили различные материалы для проведения. На самом деле мне очень понравилось, удалось посетить различные формы занятий и отметить для себя интересные методы и приемы работы с детьми. Я считаю, что это для нас колоссальный опыт, потому что в следующем выпускном году нам наверняка предстоит сдавать экзамен в такой же форме.
Анастасия Порядина, 1 курс, ИЕФКИТ:
- Мне, как человеку, которому тоже предстоит через это пройти, было очень интересно посмотреть и поучаствовать в данном мероприятии. Мы с одногруппниками побывали в роли учеников средних классов. Это невероятный опыт. На практике мы убедились, как трудно бывает молодым учителям. Выпускники не давали нам заскучать! И даже сейчас, с этих небольших уроков, мы вынесли очень много нового и интересного для себя!
В УрГПУ продолжаются государственные экзамены в новом формате – мы желаем успехов всем выпускникам!
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.