Результаты проекта, поддержанного в рамках Университетского конкурса грантов, представлены на Международном форуме в Казани

28.05.2023 252

25 мая на площадке Казанского федерального университета в рамках IX Международного форума по педагогическому образованию были представлены результаты реализации проекта «Конструктор научных проектов», подержанного в рамках Университетского конкурса гратов 2022 года. Руководитель проекта, лаборант лаборатории перспективных социосредовых исследований Сергей Робин на питч-сессии «Кейсы цифровых практик в образовательном процессе высшей школы» представил доклад «Цифровой сервис «Конструктор научных проектов»: исследование потребностей студентов».

За 8 месяцев реализации проекта научным коллективом был проведен анализ литературы по теме проекта, а именно: научных статей, учебных пособий, интернет-источников, а также требований к материалам для публикаций популярных научных изданий гуманитарной направленности.

Фото - uspu.ru

В результате проведенного в рамках исследования социологического опроса для студентов и преподавателей были выявлены потребности и фрустрирующие факторы при организации и осуществлении научно-исследовательской деятельности студентов. Так, к основным (наиболее популярным среди опрошенных) факторам были отнесены: отсутствие у студентов представления о том, с чего стоит начинать работу над научной статей, отсутствие доступных теоретических материалов по теме исследования, непонимание правил организации (самоорганизации) научной работы.

Социологический опрос включал в себя вопросы посвященные не только изучению научного опыта, мотивации, а также имеющихся проблем и трудностей обучающихся в научной деятельности, но и исследование предпочтений студентов и преподавателей в форматах научно-методических материалов и включал оценку возможных конкретных функций цифрового сервиса. По данным опроса, студенты выделили 3 главных формата учебно-методических материалов, из которых первый - консультации научного руководителя, а вторым и третьим по удобству студенты отметили формат веб-сервиса с интерактивными подсказками и структурированное электронное методическое пособие. К наиболее востребованным функциям были отнесены возможность быстрого получения полезной информации по интересующей теме, а также наличие наглядных примеров по написанию отдельных структурных компонентов научной статьи.

Сергей Робин: «В свете выявленных проблем и потребностей студентов, для повышения их публикационной активности необходимо использовать комплексный подход, который предусматривает просветительскую работу по методическим аспектам данной деятельности, мотивационный и организационный компоненты. Также становится справедливым использование IT-решений, которые помогут оптимизировать и автоматизировать процесс сбора информации по требованиям к структуре, содержанию и оформлению различных видов научных проектов. На текущий момент был создан прототип, который объединяет в себе веб-сервис с интерактивными подсказками и методическое электронное пособие. Реализация данного функционала была основана на базе приложения Telegram через внутреннюю функцию чат-ботов».

Доклад Сергея Робина вызвал большой интерес у участников и слушателей питч-сессии: так в результате активного обсуждения представленного прототипа цифрового сервиса удалось определить и сформулировать перспективные направления развития данного проекта.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*