25 мая на площадке Казанского федерального университета в рамках IX Международного форума по педагогическому образованию были представлены результаты реализации проекта «Конструктор научных проектов», подержанного в рамках Университетского конкурса гратов 2022 года. Руководитель проекта, лаборант лаборатории перспективных социосредовых исследований Сергей Робин на питч-сессии «Кейсы цифровых практик в образовательном процессе высшей школы» представил доклад «Цифровой сервис «Конструктор научных проектов»: исследование потребностей студентов».
За 8 месяцев реализации проекта научным коллективом был проведен анализ литературы по теме проекта, а именно: научных статей, учебных пособий, интернет-источников, а также требований к материалам для публикаций популярных научных изданий гуманитарной направленности.
Фото - uspu.ru
В результате проведенного в рамках исследования социологического опроса для студентов и преподавателей были выявлены потребности и фрустрирующие факторы при организации и осуществлении научно-исследовательской деятельности студентов. Так, к основным (наиболее популярным среди опрошенных) факторам были отнесены: отсутствие у студентов представления о том, с чего стоит начинать работу над научной статей, отсутствие доступных теоретических материалов по теме исследования, непонимание правил организации (самоорганизации) научной работы.
Социологический опрос включал в себя вопросы посвященные не только изучению научного опыта, мотивации, а также имеющихся проблем и трудностей обучающихся в научной деятельности, но и исследование предпочтений студентов и преподавателей в форматах научно-методических материалов и включал оценку возможных конкретных функций цифрового сервиса. По данным опроса, студенты выделили 3 главных формата учебно-методических материалов, из которых первый - консультации научного руководителя, а вторым и третьим по удобству студенты отметили формат веб-сервиса с интерактивными подсказками и структурированное электронное методическое пособие. К наиболее востребованным функциям были отнесены возможность быстрого получения полезной информации по интересующей теме, а также наличие наглядных примеров по написанию отдельных структурных компонентов научной статьи.
Сергей Робин: «В свете выявленных проблем и потребностей студентов, для повышения их публикационной активности необходимо использовать комплексный подход, который предусматривает просветительскую работу по методическим аспектам данной деятельности, мотивационный и организационный компоненты. Также становится справедливым использование IT-решений, которые помогут оптимизировать и автоматизировать процесс сбора информации по требованиям к структуре, содержанию и оформлению различных видов научных проектов. На текущий момент был создан прототип, который объединяет в себе веб-сервис с интерактивными подсказками и методическое электронное пособие. Реализация данного функционала была основана на базе приложения Telegram через внутреннюю функцию чат-ботов».
Доклад Сергея Робина вызвал большой интерес у участников и слушателей питч-сессии: так в результате активного обсуждения представленного прототипа цифрового сервиса удалось определить и сформулировать перспективные направления развития данного проекта.
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.