Первые в космосе, лучшие в мире: юные инженеры и программисты штурмуют новые горизонты

18.05.2023 135

Программа познавательных активностей «Окно в технологическое будущее» прошла в Международном детском центре «Артек» при поддержке Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.

Программа, направленная на изучение робототехники в игровом формате, реализована компанией R:ED Robotics Education в рамках смены «Первые в космосе, лучшие в мире» совместно с Консорциумом по развитию школьного инженерно-технологического образования в РФ и комиссией ОП РФ.

Фото - oprf.ru

Диапазон программы учитывал разнообразные интересы детей — от лекций и обучения искусственного интеллекта в среде программирования Scratch до запуска производства на прототипе завода в соревновательном формате: артековцы работали над макетами, им предстояло найти недостающие комплектующие на станциях. 

По отзывам детей, программа школы робототехники многим помогла им определиться с будущей профессией, разобраться в программировании и научила собирать роботов.

Игровая форма и организация работы в командах дали ребятам и хороший опыт построения взаимоотношений. Над проектом завода они работали в больших командах, так как робототехника — это дисциплина, которая покрывает множество направлений, таких как программист, конструктор, электронщик и даже тим-лидер. Полученные навыки дети смогут использовать в дальнейшем в различных конкурсах, олимпиадах и даже при поступлении в университет. 

Руководитель отдела по развитию образовательных проектов компании R:ED Robotics Education (в составе корпорации Arman Holding) Алиса Большакова считает, что именно в таком тандеме, когда производители оборудования, сфера образования и сфера госуправления объединяются вместе, можно получить действительно качественный продукт, который учитывает пожелания и потребности всех участников образовательного процесса.

По мнению председателя Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Натальи Кравченко, потребность в обеспечении технологического суверенитета страны формирует необходимость создания единой траектории инженерного образования. Формат практико-ориентированных образовательных интенсивов, позволяющий совместить более глубокое освоение интересующих ребенка направлений, общение с единомышленниками и наставниками из реального сектора, а также отдых, очень продуктивен и позволяет ребятам выйти на следующий уровень. Этот формат необходимо более системно развивать и внедрять по всей стране, считает она. 

Член ОП РФ убеждена, что одним из важнейших инструментов привлечения внимания детей к инженерно-технологическим направлениям является поощрение их достижений и развитие соревновательных механизмов: «На этом принципе основывался отбор ребят на эту профильную смену в Артеке и по этому принципу строилась работа внутри. Большинство ребят — актив Кружкового движения, участники, победители и призеры Национальной технологической олимпиады, воспитанники образовательных организаций, входящих в Консорциум инженерных школ». 

Более глубокое изучение таких важных дисциплин, как робототехника, программирование, автоматизация информационных (инженерных) систем, электротехника, мехатроника, схемотехника, — это хорошая база и прочный фундамент для наших будущих инженеров», — сказала Наталья Кравченко.

Она уверена, что необходимо давать детям возможность соприкоснуться с новыми технологиями, поддерживать их интерес, развивать таланты и способности. 

«Пусть далеко не все ребята выберут для себя профессию инженера, но те, кого коснулась атмосфера технического творчества, получат мощную основу инженерного мышления — мышления человека-творца, умеющего трактовать проблему как задачу и создавать алгоритм ее решения, какого бы типа или уровня сложности она ни была», — заключила Наталья Кравченко.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*