Доцент кафедры электроники и электротехники Новосибирского государственного технического университета НЭТИ кандидат технических наук Максим Жарков разработал стартер-генераторную систему на основе трехкаскадного синхронного генератора — она компактнее, экономичнее, экологичнее и эффективнее традиционных систем.
«Эта тема была продиктована запросом от промышленности. Существует система генерирования на основе трехкаскадного синхронного генератора — это стандартная электрическая машина, которая является источником энергии в летательных аппаратах. Соответственно, был ряд исследований, чтобы обратить ее в двигательный режим для придания нового функционала — запуска маршевого двигателя. Наша команда Института силовой электроники НГТУ НЭТИ занимались этой проблемой довольно длительное время. Мы провели исследования, направленные на создание электромагнитного момента в трехкаскадном генераторе при нулевой скорости вращения вала. В результате мы разработали алгоритмы управления для электростартерной системы, работоспособность которых подтверждена математическими и физическими экспериментами», — рассказал Максим Жарков.
Фото - nstu.ru
По его словам, совместно с партнерами из авиационной промышленности, которые занимаются выпуском и разработкой генераторов, были проведены эксперименты, подтверждающие работоспособность теорий и расчетов. Был создан макетный образец, состоящий из полупроводникового преобразователя с микропроцессорной системой управления, реализующей новые алгоритмы управления для двигательного режима трехкаскадного синхронного генератора.
«Результаты, достигнутые нами в ходе выполнения работ, подтолкнули нас на создание еще одной системы — цифрового блока регулирования для трехкаскадного синхронного генератора. Данная система была разработана более 30 лет назад, она зарекомендовала себя как надежное устройство, но современные тенденции требуют усовершенствование узлов и агрегатов бортового оборудования. С учетом накопленных компетенций нами был разработан цифровой блок регулирования, созданы алгоритмы управления, схемотехника данного блока и проведены успешные испытания макетного образца в составе системы генерирования. Результаты проведенных испытаний показали работоспособность предложенных решений и подтвердили заданный уровень регулирования для авиационных систем генерирования», — дополнил Максим Жарков.
Сейчас в рамках реализации федеральной программы «Приоритет 2030» командой разрабатывается гибридная силовая микросборка для внедрения ее в блок регулирования. Разрабатывается универсальная часть этого блока, которая будет в миниатюре создана на базе Дизайн-центра силовой электроники НГТУ НЭТИ.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.