Валерий Фальков: воспитательная работа — это один из приоритетов в работе ректора

16.05.2023 161

Воспитание молодежи как одна из важнейших миссий вуза — ключевая тема стратегической сессии ректоров российских университетов. В течение двух дней в Пятигорске в образовательном центре «Машук» руководители высших учебных заведений определят приоритеты и сформируют единые подходы к воспитательной работе.

В первый день перед собравшимися выступили Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко и глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

Сергей Кириенко отметил, что сегодня воспитательная работа становится важнейшей государственной задачей.

Фото - minobrnauki.gov.ru

Глава Минобрнауки России обратил внимание, что воспитательная миссия университета — одна из важнейших функций наряду с образовательной и научной.

«Если мы посмотрим с вами даже классические произведения: в книге «Миссия университета» Ортега-и-Гассет говорил, что невозможно дать образование студенту без воспитания. Просто у него это было выражено другими словами: задача университета — поднять того, кто поступил в университет, на уровень идей своего времени. То есть сформировать не только профессиональные знания, но и четкую нравственную картину», — отметил Валерий Фальков.

Министр выступил с докладом на тему «Воспитание в университетах: основные подходы и ключевые мероприятия», где подвел первые итоги работы ведомства и вузов в этом направлении.

Во-первых, с 2021 года была проведена масштабная работа по назначению проректоров по молодежной политике и воспитательной работе. Если в феврале 2022 года их было 123, то по данным на апрель 2023 года, их число увеличилось до 481.

Во-вторых, в рамках расширения мер поддержки участников специальной военной операции ведется работа по содействию занятости и трудоустройству. В 508 университетах созданы центры карьеры, сформирована единая система по мониторингу трудоустройства студентов и выпускников.

В-третьих, на базе вузов организована деятельность психологических служб. На сегодняшний день созданы 394 специализированные службы, в том числе в Луганской и Донецкой народных республиках. В них задействованы более 1,4 тыс. сотрудников. В 60 регионах организована работа круглосуточной федеральной горячей линии.

Кроме того, специально для старшеклассников из новых регионов с прошлого года действует проект «Университетские смены». В нем уже приняли участие более 10,6 тыс. детей и 842 наставника из ЛНР, ДНР, Херсона и Мелитополя. Смены прошли в 42 вузах из 27 субъектов России. В этом году проект будет масштабироваться.

Еще одним важным итогом работы стал созданный при Минобрнауки России Молодежный медиацентр, в котором задействованы 1,5 тыс. ребят из университетов со всей страны. Сегодня в вузах 352 студенческих медиа, в них работает 9,5 тыс. студентов.

Отдельно Министр обратил внимание на роль исторического образования и мероприятий по защите исторической правды. В этом направлении проведена большая работа. Так, увеличен объем преподавания истории для неисторических специальностей: выросло количество зачетных единиц с 2 до 4, увеличено с 72 до 144 количество академических часов, до 80 % занятий будет проходить в контактной форме со студентами (ранее до 60 % учебного времени отводилось на самостоятельную работу). Утверждена концепция преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования. Обучаться в соответствии с ней студенты начнут уже с 1 сентября.

В настоящее время ректоры вузов принимают активное участие в проекте «ДНК России», в рамках которого разработан модуль «Основы российской государственности». Проект реализуется по инициативе Минобрнауки России и поручению Президента России Владимира Путина.

«Воспитательная работа — это один из приоритетов в работе ректора. Мы понимаем, что каждый университет по-своему уникален. Поэтому наш подход — не дать вам методичку, пометить галочками что вы выполнили и потом сказать: правильно/неправильно. Нет, коллеги, мы будем работать через систему оценки эффективности деятельности. Конечно, будут системные мероприятия, но на местах приветствуются инициативность, понимание ситуации и оперативность в решении вопросов», — заключил Валерий Фальков.

 

Источник: Пресс-служба Минобрнауки России

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*