Эксперты обсудили проблемы «цифровых кафедр» в вузах

05.05.2023 241

Проекту мешает его излишняя зарегулированность

В 2022 году более 110 тыс. студентов были зачислены на «цифровые кафедры» (совместный проект Минобрнауки России и Минцифры) в 114 российских вузах. На таких кафедрах обучающиеся, в том числе непрофильных специальностей, могут получить IT-компетенции параллельно с изучением основной программы.

Реализацию этого проекта обсудили на конференции «Цифровизация высшего образования: технологии для университета будущего», организованной Минобрнауки. Как рассказала директор института дополнительного образования Университета Иннополис Мария Образцова, первый ассессмент (его проводит центр, созданный на базе Иннополиса) показал, что порядка 71 % студентов, поступивших на «цифровые кафедры», достигли ожидаемого на промежуточном этапе уровня развития компетенций.

Согласно презентации, представленной Образцовой, 208 организаций выступили соавторами программ переподготовки в рамках проекта, 2 тыс. компаний-партнеров вузов взаимодействуют при реализации программ (690 из них — IT-компании). Если в 2022 году проект охватил 45 сфер и 207 компетенций, то в 2023 году — уже 76 сфер и 263 компетенции (добавлены компетенции для вузов творческой направленности).

Среди проблем реализации проекта эксперты назвали его излишнюю зарегулированность, отсутствие выстроенной коммуникации между регуляторами, а также недостаток мотивации у части студентов, компаний и самих вузов. По словам Образцовой, порой работа организуется в добровольно-принудительном порядке. При этом со своей стороны Иннополис готов проводить для участников вовлекающие мероприятия.

Заместитель первого проректора РТУ МИРЭА Наталья Голованова в ходе обсуждения отметила необходимость активной вовлеченности в проект технологических партнеров. «Мы заинтересованы в том, чтобы на занятия приходили хорошие специалисты, но их трудно отпускают из компаний. При этом ребятам значительно интересней и будет больше отдачи, если они увидят живого специалиста, который поделится своим практическим опытом», — сказала Голованова.

Также было отмечено, что из-за большого числа обучающихся на «цифровых кафедрах» не все компании-партнеры проекта могут предоставить им подходящие условия для прохождения стажировки. Проректор АНО «Университет Иннополис» Искандер Бариев предложил засчитывать в качестве стажировки совместные групповые проекты студентов, а также создать единую «витрину» проектов от компаний с реальными задачами. 

Как устроен процесс обучения на «цифровых кафедрах», и какие новые компетенции могут получить студенты, ранее в рубрике сайта РСР «Практикум» рассказал Аркадий Уринцов, заведующий Базовой кафедрой цифровой экономики института развития информационного общества РЭУ им. Г. В. Плеханова.

 

Источник: Пресс-служба Российского Союза ректоров

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*