Проекту мешает его излишняя зарегулированность
В 2022 году более 110 тыс. студентов были зачислены на «цифровые кафедры» (совместный проект Минобрнауки России и Минцифры) в 114 российских вузах. На таких кафедрах обучающиеся, в том числе непрофильных специальностей, могут получить IT-компетенции параллельно с изучением основной программы.
Реализацию этого проекта обсудили на конференции «Цифровизация высшего образования: технологии для университета будущего», организованной Минобрнауки. Как рассказала директор института дополнительного образования Университета Иннополис Мария Образцова, первый ассессмент (его проводит центр, созданный на базе Иннополиса) показал, что порядка 71 % студентов, поступивших на «цифровые кафедры», достигли ожидаемого на промежуточном этапе уровня развития компетенций.
Согласно презентации, представленной Образцовой, 208 организаций выступили соавторами программ переподготовки в рамках проекта, 2 тыс. компаний-партнеров вузов взаимодействуют при реализации программ (690 из них — IT-компании). Если в 2022 году проект охватил 45 сфер и 207 компетенций, то в 2023 году — уже 76 сфер и 263 компетенции (добавлены компетенции для вузов творческой направленности).
Среди проблем реализации проекта эксперты назвали его излишнюю зарегулированность, отсутствие выстроенной коммуникации между регуляторами, а также недостаток мотивации у части студентов, компаний и самих вузов. По словам Образцовой, порой работа организуется в добровольно-принудительном порядке. При этом со своей стороны Иннополис готов проводить для участников вовлекающие мероприятия.
Заместитель первого проректора РТУ МИРЭА Наталья Голованова в ходе обсуждения отметила необходимость активной вовлеченности в проект технологических партнеров. «Мы заинтересованы в том, чтобы на занятия приходили хорошие специалисты, но их трудно отпускают из компаний. При этом ребятам значительно интересней и будет больше отдачи, если они увидят живого специалиста, который поделится своим практическим опытом», — сказала Голованова.
Также было отмечено, что из-за большого числа обучающихся на «цифровых кафедрах» не все компании-партнеры проекта могут предоставить им подходящие условия для прохождения стажировки. Проректор АНО «Университет Иннополис» Искандер Бариев предложил засчитывать в качестве стажировки совместные групповые проекты студентов, а также создать единую «витрину» проектов от компаний с реальными задачами.
Как устроен процесс обучения на «цифровых кафедрах», и какие новые компетенции могут получить студенты, ранее в рубрике сайта РСР «Практикум» рассказал Аркадий Уринцов, заведующий Базовой кафедрой цифровой экономики института развития информационного общества РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Источник: Пресс-служба Российского Союза ректоров
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.