С 17 по 30 апреля в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и Пскове прошла Школа по инженерным наукам Союзного государства. В масштабном образовательном интенсиве, организованном в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы», прошли обучение 300 студентов российских и белорусских вузов. Идея создания совместной инженерной школы возникла в ходе общения Президента России Владимира Путина со студентами.
Важной задачей Школы стало укрепление связи между молодыми инженерами Союзного государства. Также у студентов из Беларуси появилась возможность познакомиться с преподавателями ведущих технических вузов России и получить консультацию по поступлению в магистратуру. По итогам интенсива студенты России и Беларуси создали более 120 совместных проектов.
Фото - minobrnauki.gov.ru
«Россия и Беларусь давно имеют тесные связи в сфере науки и высшего образования. Сегодня, когда инженерия играет ключевую роль в развитии экономики любого государства и общества в целом, проведение такой Школы по инженерным наукам для студентов из обеих стран на базе ведущих российских вузов стало еще одним важным шагом в развитии Союзного государства. Уверен, что за время обучения у вас появились ценные знания иумения, а также вы встретились с новыми друзьями», — обратился к участникам Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков.
Лекции и практические занятия в рамках Школы провели ведущие ученые и преподаватели, а инженеры-практики рассказали участникам об особенностях работы предприятий. В рамках проектного модуля студенческие команды разработали паспорта будущих проектов — это были и кейсы от технологических предприятий, и собственные проекты. В конце обучения российские и белорусские эксперты оценили разработки участников и дали обратную связь. Студенты прошли интенсивы по четырем модулям:
— Практикум по автономному и беспилотному транспорту;
— Проектная лаборатория по проектированию на основе топологической оптимизации, компьютерного инжиниринга и 3D-печати;
— Практикум по VR;
— Лаборатория по цифровой трансформации и бережливому производству.
Проекты студентов отвечают на самые актуальные технологические вызовы. К примеру, в Школе на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого участникиспроектировали несущий элемент на основе топологической оптимизации и компьютерного инжиниринга. Затем, детали с уникальной конфигурацией были напечатаны на 3D-принтере и испытаны для оценки несущей способности и соответствия заданным характеристикам.
В Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого участники создали проект «Робот-маляр». Робот позволит заменить ручной труд для покраски стен высоток, сократить время на выполнение работ, а его себестоимость ниже иностранных аналогов в 10 раз. Также робот будет различать поверхности и не будет закрашивать отдельно заданные участки фасада, например, стекла.
На площадке Псковского государственного университета участники предложили проект «Глубоководный мягкотелый автономный робот-исследователь с силиконовым корпусом». Студентами была спроектирована модель робота-исследователя, который служит для изучениятруднодоступных, глубоководных мест. Робот не боится давления благодаря уникальной мягкотелой структуре. Область применения таких машин очень широкая: от поисково-спасательных операций до изучения морского дна.
Для участников Школы была организована обширная культурно-развлекательная программа — в 3 городах было проведено более 40 экскурсий. Также студенты посетили тренинги, квизы, турниры по настольным играм и многое другое.
Важно отметить, что Школа по инженерным наукам стала продолжением ряда научно-образовательных мероприятий, организованных для студентов Союзного государства, в числе которых Российско-Белорусский молодежный форум, Первый Конгресс молодых ученых России и Беларуси, Российско-белорусский форум студенческих СМИ. По данным на 1 октября 2022 года, в российских вузах обучается порядка 11,9 тыс. студентов из Беларуси.
Напомним, что с 1 января Россия приняла председательство в Высшем Евразийском экономическом совете, Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии. Одним изважнейших стратегических приоритетов совместной работы Президент России Владимир Путин обозначил подготовку квалифицированных кадров. В этой связи планируется гармонизировать национальные научно-технические программы, выработать общие образовательные и профессиональные стандарты, а также запустить совместные программы обучения, включая практику межвузовских стажировок иакадемических обменов.
Больше информации о проекте на официальном сайте Школы по инженерным наукам.
Источник: Пресс-служба Минобрнауки России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.