Агентство стратегических инициатив (АСИ) завершило прием заявок на второй поток обучения региональных сервисных уполномоченных (РСУ) и сервис-дизайнеров. Анкеты подали более 300 человек из 19 регионов России. По результатам отбора часть из них пройдут обучение в рамках акселератора социальных решений АСИ.
«Региональные сервисные уполномоченные вместе с командами проходят «путь» человека, оказавшегося в той или иной жизненной ситуации. Основная задача, которую мы сейчас видим, – сделать так, чтобы, оказавшись в новой для себя ситуации, человек получил всю необходимую поддержку быстро, удобно и не остался разочарованным», – сказала советник генерального директора АСИ Ольга Линник.
В этом году к программе по внедрению института региональных сервисных уполномоченных присоединились Астраханская, Владимирская, Волгоградская, Тамбовская, Кировская, Саратовская, Челябинская, Орловская, Ивановская, Курганская, Мурманская, Тульская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, республики – Коми, Северная Осетия-Алания, Чувашская, Татарстан, Калмыкия, город Санкт-Петербург.
Фото - asi.ru
Во время акселератора социальных решений 2023 года команды, как и прошлом году, будут работать над жизненными ситуациями, выявлять барьеры и разрабатывать решения, направленные на внедрение необходимых изменений в социальной сфере. В 2022 РСУ и команды в регионах рассмотрели восемь жизненных ситуаций: потеря здоровья, буллинг, насилие в семье, потеря единственного кормильца, потеря и поиск работы, планирование и рождение ребенка, подготовка и выход на пенсию, возвращение.
Например, команда Башкортостана работала над жизненной ситуацией «Потеря здоровья». Она выявила, что 77 % пациентов, по их утверждению, сталкиваются с грубостью при общении с медицинским персоналом, при этом 67 % врачей считают свои навыки коммуникации недостаточными и из-за этого испытывают сложности. Команда РСУ создала стандарт коммуникации в медицинских учреждениях, который включает проведение тренингов для врачей. На занятиях врачи прорабатывают, как сообщить тяжелый диагноз, как общаться с родителями, демонстрирующими агрессию, и взаимодействовать с подростками, оставшимися без родителей. Решение включает также дополнение образовательной программы в медицинских вузах для улучшения коммуникативных навыков будущих врачей.
РСУ и сервис-дизайнеры Калужской области исследовали жизненную ситуацию «Буллинг». Как показало их исследование, 10 % детей подвергаются буллингу один раз в неделю или чаще. 16 % девочек и 17,5 % мальчиков 10-15 лет подвергаются травле 2-3 раза в месяц. Региональный сервисный уполномоченный с командой создал комплексное решение, включающее несколько направлений: модуль для студентов педагогического вуза, направленный на обучение будущих специалистов корректной работе в ситуациях буллинга, тренинги для учителей на тему выявления и предотвращения буллинга, а также чат-бот «Добрыня», который может рассказать детям и родителям о корректном поведении в ситуации буллинга.
Институт региональных сервисных уполномоченных внедряется в рамках Национальной социальной инициативы (НСИ) – системы непрерывных улучшений качества услуг и сервисов в социальной сфере, основанная на принципах человекоцентричности, направленная на повышение качества жизни людей.
Источник: Пресс-служба АСИ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.