Сенаторы и чиновники от ДНР хотят для этого изменить порядок целевого набора в институты и университеты
Сейчас в Донецкой Народной Республике работают 16 вузов, в которых учатся около 49 тысяч студентов. Это будущий кадровый потенциал ДНР, рассказала в пресс-центре «Парламентской газеты» сенатор от региона Наталья Никонорова. При этом она отметила, что работа многих учебных заведений в дистанционном формате негативно сказывается на качестве обучения. Но есть разумная альтернатива — предоставить студентам из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей возможность временно переводиться на обучение или стажировку в институты и университеты других регионов.
— Наталья Юрьевна, каким может быть механизм временного перевода студентов из вузов новых территорий в другие субъекты?
— Мы обсуждали этот вопрос с министром молодежной политики республики Кириллом Макаровым. Представляется, что наиболее удобный для этого механизм — заключение договоров о целевом обучении не только студентами первых курсов, как сейчас, но и вторых, и третьих и так далее. В этом случае заказчик оплатит обучение студента в другом вузе, а затем он как дипломированный специалист вернется, чтобы работать дома, в Донбассе. Такой вариант предложили сами студенты, мы хотим его предложить для обсуждения федеральному Минобрнауки.
При этом мы хотим предусмотреть механизм, который позволит студентам вернуться в родные вузы после стабилизации ситуации в регионе и перехода институтов и университетов на режим офлайн.
— Кто сегодня основной заказчик кадров в регионе? Какие специалисты нужны ДНР?
— Требуются все, есть определенный кадровый голод. Это связано в том числе с мобилизацией, потому что ее уровень еще до вхождения ДНР в состав России был даже выше, чем в годы Великой Отечественной войны. Мы очень благодарны президенту за принятое решение о демобилизации наших студентов, потому что это люди, которые завтра будут развивать регион, поднимать экономику. Также кадровый дефицит связан с эвакуацией жителей.
Больше всего нам нужны выпускники инженерно-технических специальностей. Мы надеемся, что в ближайшее время вся наша республика станет большой стройкой. Также нужны педагоги, врачи, другие специалисты.
— Как в этом году выпускники школ в новых регионах будут получать аттестат и поступать в вузы?
— Для новых территорий установлен переходный период для интеграции в образовательное пространство России — он продлится до 2026 года. В каждом году свои особенности. Например, этим летом выпускники могут получить аттестат по итогам промежуточной аттестации или по результатам ЕГЭ. В следующем году будет выбор — сдавать единый государственный экзамен или государственный выпускной экзамен по двум обязательным предметам.
При этом в этом году российские вузы, расположенные на территории ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, а также вузы в других регионах, принимающие абитуриентов из этих субъектов, установят для них вступительные испытания. Это могут быть сочинения, тесты и так далее. Результаты ЕГЭ требовать не будут.
— Но выпускники школ в новых регионах могут сдать ЕГЭ по желанию уже сейчас. А есть ли для этого условия — помещения, которые должны быть специально оборудованы, учителя соответствующей квалификации?
— В этом году Министерство образования и науки ДНР издало приказ о порядке сдачи ЕГЭ школьниками, которые все-таки хотят пройти это испытание. Это можно будет сделать на базе самого министерства, где созданы все условия.
— А если, например, школьник вместе с семьей проживал в ДНР, а потом переехал в другой субъект, где ЕГЭ обязательный. Сможет ли он получить диплом по результатам промежуточной аттестации?
— Такая возможность предусмотрена для школьников, принятых в общие образовательные учреждения других субъектов начиная с 2021-2022 учебного года. То есть они смогут выбирать, сдавать ЕГЭ или пройти промежуточную аттестацию.
— Будут ли в этом году в российских вузах квоты для абитуриентов из новых территорий?
— Какой-то отельной квоты для наших школьников не установлено. Ранее, когда ДНР была отдельным государством, наши выпускники могли воспользоваться квотой для иностранцев.
Наши школьники — российские граждане, поэтому они могут воспользоваться общими действующими квотами: целевой — по договору с предприятием, особой — для детей-сирот и других социально незащищенных категорий и отдельной квотой — для детей военнослужащих, в том числе проходящих службу в зоне специальной военной операции.
— Как вы оцениваете процесс интеграции в образовательное пространство России?
— Хочу отметить, что ДНР по собственной инициативе раньше других регионов включилась в процесс интеграции — еще с 2015 года, так как мы понимали, что наше будущее связано с Россией. Думаю, что это позволит нам преодолеть переходный период даже раньше установленных сроков.
Источник: Парламентская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.