Наталья Агре предложила создать в санаториях России специальную программу для дошкольников и их родителей

28.04.2023 306

26 апреля в средней школе № 65 города Мариуполя состоялось совещание на тему «Семья и школа». Участники встречи обсудили вопросы взаимодействия педагогов и родителей, а также инструменты всестороннего систематического изучения особенностей семейного воспитания ребенка.

Тема встречи выбрана неслучайно: по словам организаторов, необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Эксперты напоминают, что большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы влияние педагогов и родителей не противоречило друг другу, а положительно и активно воспринималось ребенком.

Фото - oprf.ru

«Основная наша задача — это слаженная работа между советниками по воспитанию, директорами школ, заместителями по воспитательной работе и, конечно же, родительским сообществом, которые в первую очередь должны помогать в реализации наших общих задач по развитию системы образования. Это только командная работа», — отметила министр образования и науки Донецкой Народной Республики Ольга Колударова.

Она также отметила, что педагоги республики принимают участие во всероссийских проектах, дети следуют примеру взрослых и также являются финалистами и победителями олимпиад и конкурсов.

«Наши дети участвуют во всероссийских конкурсах на равных, мы активно представляем Донецкую Народную Республику в образовательном центре “Сириус” и, в отличие от других новых регионов, работаем без отдельного центра по работе с одаренными детьми, у нас есть только Центр олимпиадного движения, который начал свою работу с 1 сентября этого учебного года. Но мы уже видим соответствующий результат — около трех тысяч талантливых детей сегодня включены в банк», — подчеркнула министр.

По словам заместителя председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов, директора Института изучения детства, семьи и воспитания Натальи Агре, от родителей дошкольников есть особый запрос на активную социализацию детей.

«Из-за военных действий в нескольких районах республики дети оказались в клетке, так как они вынужденно остаются дома и теряют навыки общения со сверстниками. При этом организовать для малышей летнюю кампанию, как для школьников, невозможно, потому что путешествовать без родителей еще рано. Необходимо искать иные решения. Например, создать специальную программу для дошкольников с родителями в санаториях России», — предложила Наталья Агре.

В ДНР активно функционирует родительский совет при министерстве образования и науки, и работе с родительской общественностью уделяется большое внимание. Наталья Агре обратила внимание на опыт республики и поделилась рабочими инструментами, которые дает Институт воспитания для специалистов системы образования.

«Мы все когда-то смотрели замечательную “АБВГДейку”, прекрасный 20-минутный формат передачи, авторы которой — специалисты по дошкольному воспитанию. Если оставлять ребенка наедине с самим собой, то лучше останавливаться на разговорном формате, и я бы очень рекомендовала быть избирательными в вопросе подбора детских передач, фильмов и мультфильмов. Специалисты Института системно публикуют шпаргалки для родителей и педагогов о том, какие фильмы и мультфильмы смотреть, какие книги читать взрослым вместе с детьми разных возрастов, и самое важное — мы дополняем такие советы вопросами для обсуждения», — рассказала она.

Наталья Агре также отметила, что в качестве полезного инструмента для воспитателей институт предлагает пособие «Воспитателю о воспитании», которое обновляется на сайте института каждый месяц с начала текущего учебного года.

«Каждая тетрадь — это план работы на месяц с указанием ценностно-смысловых ориентиров, рекомендации по проведению тематических событий в детском саду в соответствии с календарем воспитательных событий, в том числе совместных проектов для детей и взрослых воспитательной направленности. Это фактически небольшое пособие по реализации программы воспитания в дошкольных образовательных организациях. Материалы внутри пособия можно рекомендовать родителям, они очень простые в использовании с точки зрения содержания, тематики и прямых ссылок на материалы», — рассказала спикер.

«Мы сделали пособие, рассчитанное на детей пяти — семи лет. Сейчас видим запросы со стороны воспитателей, педагогов и обязательно подключим специалистов, чтобы появились аналогичные пособия для детей младшего возраста», — сказала Наталья Агре.

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» занимается научно-исследовательской деятельностью по изучению актуальных проблем воспитания и развития детей в современном обществе. Это ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России. В числе проектов института разработка программ воспитания и методических рекомендаций по их внедрению, всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека», всероссийские проекты «Открытые уроки» и «Открытые родительские собрания», журнал для родителей и педагогов «Семья и школа» и другие. Институт реализует и поддерживает программы в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*