26 апреля в рамках Года педагога и наставника в Технопарке Уральского государственного педагогического университета состоялось открытие Всероссийского Хакатона лучших музейных практик «HackEducation. Музеи».
Хакатон является итоговым мероприятием проекта «Драйверы педагогического образования: создание креативного музейно-выставочного пространства в педагогическом ВУЗе», поддержанного Министерством просвещения Российской Федерации в рамках реализации программы «Патриотическое воспитание» национального проекта «Образование». На площадке УрГПУ более 40 участников объединят усилия, чтобы вместе создать музей 21 века.
Программу мероприятий хакатона открыла ректор УрГПУ Светлана Минюрова.
Фото - uspu.ru
Участников события поприветствовал Николай Вяткин, начальник отдела управления проектной деятельностью и цифрового развития образования Министерства образования и Молодёжной политики Свердловской области, который отметил важность совместной работы педагогов и айти-специалистов и пожелал успешного взаимодействия в создании новых проектов.
С приветственным словом перед участниками выступили Ирина Грибан, и. о. проректора по воспитательной работе и проектной деятельности УрГПУ, а также представители организаций-партнеров проекта: Антон Кочубей , генеральный директор компании Кочубей-Медиа, Алёна Новикова, руководитель частной школы программирования «KiberOne» г. Арамиль, Алёна Богомолова, методист ГБУДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодёжи» и Иван Малахаев, заместитель начальника по учебной деятельности Кванториума Свердловской железной дороги.
Задача Хакатона - сделать музеи привлекательными для молодёжи. Хакатон-2023 посвящён теме того, как современные технологии меняют музеи. Одним из ключевых его мероприятий стал Всероссийский конкурс на лучшую музейную экспозицию образовательной организации, в котором приняло участие более 1200 человек из 37 регионов России. На торжественной церемонии открытия Всероссийского Хакатона лучших музейных практик «HackEducation. Музеи» Ирина Грибан и Николай Вяткин наградили победителей конкурса.
Программа события продолжилась «Диалогом с учителем», в рамках которого гости Хакатона лучших музейных практик стали участниками презентации видеороликов проекта «Драйверы педагогического образования: создание креативного музейно-выставочного пространства в педагогическом ВУЗе. Медиа-экспедиция. ПРОсвет», созданного в рамках Года педагога и наставника.
Героинями роликов стали 12 учителей-победителей 1-го Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего-2020»: учителя школы №69 г. Екатеринбурга Екатерина Белоцерковская, Ольга Голенцева, Ольга Соловьёва, учителя школы №81 г. Нижнего Тагила Светлана Никулина, Анжела Ершова, Майя Лебедева, учителя школы №34 г. Каменска-Уральского Ольга Зацепина, Анжелика Перевалова, Елена Вершинина и учителя школы №7 г. Копейска Оксана Саратовкина, Юлия Демова, Виктория Рюб.
Фото - uspu.ru
Учителя-герои медиакспедиции приехали в Технопарк УрГПУ, чтобы обсудить вопросы важности работы педагога и роли учителя в жизни человека. Гостям были презентованы отрывки видео-интервью с учителями, а затем участники Хакатона смогли задать педагогам все интересующие вопросы.
Образовательная часть программы Всероссийского Хакатона лучших музейных практик «HackEducation. Музеи» началась с вводной лекции руководителя проекта, и.о. проректора по проектной деятельности и молодежной политике УрГПУ Ирины Грибан «Музей в эпоху цифровизации: российский и зарубежный опыт».
Разговор о цифровизации музейного пространства как вызове времени продолжила методист, член экспертной группы «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора школы №1391 города Москвы Анна Посевкина. Среди преимуществ цифровизации музейной среды, кроме доступности, комфорта и массовости, Анна Посевкина отметила возможность представления экспонатов онлайн-посетителям без риска порчи, интерактивность, комплементарность – получение посетителями дополнительной информации о предметах и коллекциях и возможность общения в онлайн-сообществах по интересам и продвижения музея в социальных сетях. Спикер также предложила доступные средства по трансформации школьных музейных пространств. Среди них – создание аудиогидов, видеоэкскурсий, квестов по экспозиции музея, создание страницы музея в социальной сети, размещение QR-кодов на расширенную информацию по экспонату в пространстве музея и другое.
Программа первого дня Всероссийского Хакатона лучших музейных практик «HackEducation. Музеи» завершилась нетворкингом, во время которого все участники смогли познакомиться друг с другом: участники – музейные сотрудники и педагоги – смогли проникнуться духом разработки IT-сервисов, а IT-специалисты окунулись в особенности работы музеев образовательных организаций. Затем участники познакомились с менторами, а также начали мозговой штурм, итогом которого станет разработка проектов современных музейных пространств.
Всероссийский хакатон лучших музейных практик объединил всех заинтересованных и может стать важным этапом синергии для создания прочного взаимодействия между прошлым и будущим музейного дела. Впереди участников Хакатона ждёт множество ярких событий на площадках Уральского педагогического!
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.