В УрГПУ прошел Всероссийский слет психолого-педагогических классов

26.04.2023 137

20 апреля в Технопарке УрГПУ состоялся Всероссийский слет психолого-педагогических классов, организованный Уральским государственным педагогическим университетом. В слете в очном и дистанционном формате приняли участие школьники и педагоги из нескольких регионов России – Свердловской, Курганской, Тюменской областей, Удмуртской Республики, Чеченской Республики, Чувашской Республики. Свердловскую область представляли школы Екатеринбурга, Новоуральска, Первоуральска, Нижнего Тагила, Сухого Лога, Красноуральска, Каменска-Уральского, Карпинска, Ревды и других муниципальных образований.

Мероприятие открылось видеообращением ректора УрГПУ Светланы Минюровой.

«Наш университет с каждым годом ставит перед собой новые интересные задачи и развивает проекты, которые способствуют сплочению педагогического сообщества», – отметила Светлана Алигарьевна.

Фото - uspu.ru

Проректор УрГПУ по образовательной деятельности Маргарита Кусова приветствовала всех участников слета, подчеркнув, что в этом зале находятся те, кто примеряется к будущей педагогической профессии и делает в ней первые шаги. Маргарита Львовна напомнила, что УрГПУ является оператором проекта «Психолого-педагогические классы» в Свердловской области и выразила надежду, что из психолого-педагогических классов будут и дальше выходить ребята, готовые стать современными учителями, способные создавать современную школу. Важность этой задачи обозначена на правительственном уровне – по планам Министерства просвещения России, к 2024 году будет открыто около 5 тысяч психолого-педагогических классов по всей стране.

Гостем мероприятия стала старший методист издательства «Просвещение» Галина Крюкова. Галина Васильевна выступила с приветственными словами и призвала будущих учителей развивать в себе способность договариваться с людьми, а также быть гибкими, находчивыми и уметь импровизировать, поскольку в работе педагога всегда присутствует «ситуация неопределенности».

После церемонии открытия участники разделились. Школьники под руководством доцента кафедры общей психологии и конфликтологии Павла Ежова и сотрудника ЦНППМПР «Учитель будущего» Анастасии Талановой попробовали на себе интерактивные обучающие тренинги для будущих педагогов. «Обучаемся и обучаем в игре» – такой была основная идея мероприятия «Конструктор идей». Разделившись на команды, школьники выполняли задания и защищали свои проекты. Идеи, которые удалось «накреативить», без сомнения, пойдут в методическую копилку будущих учителей.

В это же время в коворкинге Технопарка проходил мастер-класс для педагогов психолого-педагогических классов по содержанию учебного пособия «Основы педагогики и психологии, 10-11 кл., в 2 частях». Авторы пособия присутствовали как очно (канд. психол. наук Наталья Белоусова), так и дистанционно (д-р психол. наук Елена Брель, д-р пед. наук Елена Казакова). Педагоги познакомились с целями и задачами, которые поставили перед собой авторы, с содержанием программных модулей, с «дополненной реальностью» в виде переходов по QR-кодам на лекции авторов по темам, интерактивные тесты и задания, другой аудио и видеоматериал.

Своим опытом организации психолого-педагогических классов на базе школы поделились Наталья Маллаева, директор школы № 175 (Екатеринбург) и Регина Шарафутдинова, учитель школы № 61 (г. Екатеринбург).

По мнению Галины Крюковой, психолого-педагогические классы – уникальная возможность и перспектива для развития школы в России. Выявление педагогически одаренных старшеклассников – это одна из целей, но не менее важна и другая – формирование у них готовности к личному профессиональному самоопределению. Педагогика – сфера самореализации счастливых людей. Этот тезис Галина Васильевна подчеркнула неоднократно. Только счастливые люди смогут выполнять свою работу так, как ожидают дети от «идеального учителя» (согласно социологическому опросу) – без жертвенности и натужного преодоления, легко и свободно, с юмором, в диалоге, держа руку на пульсе современности. Вот как это сформулировали сами школьники: «Мы хотим видеть людей, которые легко делают трудную работу».

Учебное пособие вызвало большой интерес у педагогов, преподающих в психолого-педагогических классах. Многие уже используют или планируют его использовать в своей деятельности.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*