Эксперты разработают единый подход к преподаванию начальной военной подготовки

10.04.2023 215

Общественные слушания «О повышении роли начальной военной подготовки в военно-патриотическом воспитании молодежи и ее подготовке к военной службе» прошли в ОП РФ 5 апреля.

В слушаниях приняли участие делегации Минобороны России и Генерального штаба ВС РФ, Минпросвещения России, Минспорта России, Правительства Москвы, ДОСААФ России, педагогических коллективов общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, в том числе кадетских корпусов, научных учреждений в области педагогики, широкий круг экспертов. 

Участники обсудили практические шаги по выполнению поручения Президента России в интересах совершенствования начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания учащихся учреждений общеобразовательных и профессионального образования. 

Фото - oprf.ru

Открывая слушания, член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, председатель совета учредителей Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных сил («Мегапир») Александр Каньшин отметил, что в современной военно-политической обстановке задачи формирования патриотического сознания у молодежи и ее подготовки к службе в армии приобретают особую актуальность. 

«Важную роль в патриотическом воспитании призвана сыграть начальная военная подготовка учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений. Сегодня, в условиях серьезных вызовов национальной безопасности нашей страны, мы должны уделить этому вопросу особое внимание», — подчеркнул Александр Каньшин.

Представитель Минпросвещения России Сергей Колесов в своем докладе проинформировал о позиции министерства, в котором считают, что действующая программа ОБЖ включает достаточный компонент НВП, в том числе практические занятия в ходе пятидневных сборов. Он подчеркнул, что, по мнению министерства, федеральные модульные программы уменьшить нельзя.

Эта позиция Минпросвещения была воспринята участниками дискуссии как попытка ухода от выполнения поставленной Президентом России задачи и вызвала резкую критику.

В свою очередь проректор МГПУ по учебно-методической работе доктор философских наук Людмила Трубина рассказала о том, что в университете уже многое сделано на основе решений Минобрнауки России по военной подготовке студентов с учетом того, что большинство из них девушки.

Состоявшийся обмен мнениями позволил вскрыть проблемы в преподавании НВП, его низкую эффективность и невозможность без решительных мер изменить нынешнюю ситуацию, недопустимую в современной военно-политической обстановке.

Председатель ДОСААФ России генерал-полковник Александр Колмаков выразил мнение, что существующая система подготовки граждан к защите Отечества не позволяет признать их обученными и готовыми к боевым действиям. Необходимо определить единые стандарты и критерии этой подготовки, организовать контроль ее качества, при этом обратить особое внимание на то, как реализуется практическая часть НВП. Он отметил, что ДОСААФ располагает необходимой материально-технической базой для проведения таких занятий. 

Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Михаил Аничкин обратил внимание на идеологическую основу преподавания НВП, отметив необходимость привлечения к работе с детьми и молодежью профессиональных военных, которые не на словах, а на деле доказали свою преданность Родине. 

Практически все участники дискуссии, в число которых вошли представители «Мегапира» генерал-майор Владимир Моргун, генерал-майор Владимир Богатырев, представитель Главного военно-политического управления ВС РФ полковник Роман Шумаков, директор СОШ № 30 имени Героя Советского Союза Б.В. Бирюкова городского округа Коломна Московской области Дмитрий Ушаков, первый заместитель председателя Московского совета ветеранов генерал-майор Виктор Мисковец, высказались за привлечение к преподаванию НВП офицеров в запасе, которым при увольнении с военной службы надо дать возможность получения педагогического образования.   

В свою очередь руководители общеобразовательных учреждений выразили обеспокоенность возрастающей нагрузкой на педагогов и учащихся в связи с введением дополнительных учебных часов, необходимостью расширения штатного расписания, обратили внимание на отсутствие в школах необходимой материальной базы для проведения НВП. 

Присутствующие сошлись во мнении, что для эффективной начальной военной подготовки, отвечающей вызовам времени, необходима совместная работа специалистов в области образования, Минобороны России и других силовых ведомств, при этом должен быть учтен и использован положительный опыт советского периода. 

В завершение слушаний принято решение о выработке конкретных рекомендаций о формировании единых подходов к преподаванию НВП и военно-патриотическому воспитанию в современных исторических реалиях.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*