«Система образования должна работать с семьей» — Наталья Агре

04.04.2023 305

Наталья Агре, директор Института воспитания, член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов, 24 марта приняла участие в панельной дискуссии «Национальная система учительского роста» X юбилейного Московского международного салона образования (ММСО)

В своем выступлении она подняла такие вопросы, как методическая поддержка педагогов от Института воспитания, повышение уровня доверия к педагогам со стороны детей и родителей, система наставничества и передача опыта подрастающему поколению.

Фото - oprf.ru

«Главная задача всей нашей работы — доверие со стороны детей к педагогам и доверие родителей. Положительные результаты мы видим уже сейчас в ходе проводимых исследований. А результат, к которому нужно стремиться, — это когда каждый родитель, который привел ребенка в школу, со спокойной душой находится в контакте с педагогом, полностью доверяет ему и приходит за советом. Все-таки, когда мы говорим о том, что система образования должна работать с семьей, это должно быть сотрудничество. И то доверие, которого мы добиваемся, будет, на мой взгляд, высшей точкой педагогического мастерства», — подчеркнула Наталья Агре. 

Кроме того, она отметила, что выстраивать систему наставничества необходимо с дошкольного возраста.

«Сейчас, мне кажется, нужно обратиться к определенным пособиям и постепенно вернуть их в образовательную среду. Это, собственно, то, чем занимается Институт воспитания. Необходимо с раннего возраста приучать ребенка заботиться о тех, кто рядом, а также передавать свои навыки. Со временем это наставничество будет в крови каждого гражданина Российской Федерации. Мы говорим не столько о педагогах, сколько о каждом человеке в стране. Система наставничества должна строиться так, чтобы каждый чувствовал ответственность и свои возможности в передаче знаний и опыта. Это первостепенная задача института», — сказала Наталья Агре.

Напомним, что X юбилейный Московский международный салон образования прошел 23–24 марта. В его программе были предусмотрены мастер-классы, презентации, дискуссии и лекции — всего 80 мероприятий, объединяющих учителей, представителей бизнеса и управленцев в сфере образования. Сотрудники Института воспитания стали модераторами и спикерами ключевых площадок, таких как:

  • «Национальная система учительского роста: опыт применения и новые возможности»;
  • «Три кита образовательной среды или “Как живете, дети?”»;
  • «Современные технологии в детском саду: модные игрушки или предикторы компетенций будущего»;
  • «Развитие научных представлений у дошкольников»;
  • «Парциальные программы дошкольного образования: новые векторы развития»;
  • «Единое образовательное пространство: новые задачи и приоритеты отечественного дошкольного образования».

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*