«Молодые творческие команды с инновационными решениями двигают нашу страну вперед» — Елена Родионова

30.03.2023 152

Лидерские проекты в сфере кадров и образования презентовали молодые предприниматели в ОП РФ 28 марта по предложению Агентства стратегических инициатив (АСИ).

«У нас получился формат, благодаря которому мы можем акцентировать внимание авторов бизнес-проектов на социальном результате для страны: для молодежи, развития добровольчества и патриотического воспитания. Молодые творческие команды с инновационными решениями двигают нашу страну вперед», — сказала Елена Родионова, председатель Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию.

Все лидерские проекты, направленные на социальную работу с молодыми людьми, проходят оценку Агентства стратегических инициатив (АСИ), которое организует экспертную среду и разностороннюю помощь авторам. Об этом рассказал Дмитрий Петров, руководитель направления лидерских проектов АСИ. 

Фото - oprf.ru

«Когда проект подается, он проходит ряд этапов. До финиша доходят не все. Часть проектов мы отправляем на доработку. Ближе к концу привлекаем внешних экспертов, которые выносят итоговое решение. АСИ может предложить авторам экспертизу, консалтинг, партнерство, а также взаимодействие с Минобрнауки», — рассказал он.

Всего на площадке ОП РФ было представлено восемь инициатив.

Проект, связывающий образование, продвинутые технологии и исторический образ города, представил автор Алексей Агафонов. «Создание инфраструктуры развития технологий информационного моделирования в РФ на базе проекта “BIM-менеджмент” имеет несколько направлений, но все они нацелены на практический результат», — пояснил он. 

Алексей Агафонов предлагает школьникам и студентам бесплатные знания в области технологий, требуя взамен выполнить проектную работу. Также, по его словам, проект налаживает цепочку «школа — вуз — работодатель», позволяя выпускнику получить работу в хорошей компании благодаря выполненным проектам. В ближайшее время Алексей Агафонов планирует представить виртуальную выставку, представляющую в мельчайших подробностях восстановленный город советского времени. 

Знание современных технологий позволили авторам проекта «Футурика» Микаэлю Аскерову и Татьяне Шереметьевой создать цифровой профориентационный проект. «Футурика» представляет уникальные алгоритмы оценки различных качеств школьника, которые, по утверждению авторов, дают более точный результат, чем специалист по профориентации. 

«У нас есть большая экспертная команда, которая проверяет качество нашего контента. Мы сделали платформу с хорошей графикой, полностью игровой. Подростки играют и при этом получают информацию для самоопределения — карьерный план школьника», — пояснил Микаэль Аскеров.

Тягу школьников и подростков к играм делает продуктивной платформа для разработки онлайн-игр «ИгроN-сервис». Проект был создан для педагогов, которые могли бы в образовательных целях создавать свои игры для школьников. 

Руководитель команды разработчиков Наталья Кошлякова отметила: «Наш сервис может быть использован не только в образовании, но в целях патриотического воспитания, которое так важно сегодня. Мы также видим, что пользователи создают игры по финансовой грамотности, урбанистике и психологической поддержке. Игрофикация — активный метод обучения, который эффективнее лекционного».

Вузы и крупные компании объединяет для студентов проект «Карьера.онлайн — кадровый резерв ведущих компаний». Важным достижением его руководитель Олесь Балакин считает результат в 500 студентов, отобранных компанией «Газпром нефть». Профориентационная платформа предлагает диагностику более чем по 200 профессиям. 

«Здесь выигрывают обе стороны. Работодатели могут более точно отобрать кандидатов. Студенты получают хорошее предложение и понимание, куда идти по окончании вуза», — рассказал Олесь Балакин. 

Интерактивный онлайн-сервис «Ростер» представляют собой цифрового учителя для людей, начинающих свой бизнес. Автор сервиса Алексей Ковальский подчеркивает, что «Ростер» прокачивает самые необходимые для предпринимателя навыки и знания: «Сервис взял на себя роль рутинного педагога и наставника, который занимается ликбезом. Так мы снизили нагрузку на наставников и педагогов, которые теперь могут заняться более творческим подходом к обучению будущих предпринимателей». 

По словам Алексея, университеты на ликбез тратят до 350 миллионов рублей, в то время как эту ступень может взять на себя машина. При этом все задания адаптированы под настоящий рынок и его вызовы, отмечает автор проекта.  

В качестве экспертов на площадке ОП РФ выступили Леонид Проценко, доцент кафедры психологии развития МПГУ, Александр Прутченко, главный технолог Педагогического конструкторского бюро, а также член Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Сергей Киселев

Лидеры бизнес-проектов ответили на вопросы экспертов, которые не всегда были простыми. В частности, экспертов волновало, каким образом проекты оказывают влияние на образ будущего для молодого поколения россиян или какое значение имеет проект для страны в целом. 

«Рада, что сегодня были представлены интересные решения, которые будут важны в том числе в системной реализации национальных проектов, направленных на подготовку кадров, развитие профессиональных компетенций и молодежного предпринимательства. Обязательно поделимся всеми наработками с профильными органами власти, региональным экспертным сообществом. Уверена, такой формат презентации должен получить свое продолжение. Благодарю команду АСИ за инициативу», — заключила Елена Родионова.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*