В Педагогическом кванториуме прошел Региональный конкурс инновационных технико-образовательных проектов школьников «Урал-Иннова»

27.03.2023 263

24 марта 2023 г. в Центре «Педагогический технопарк «Кванториум» имени В. Г. Житомирского» прошел Региональный конкурс инновационных технико-образовательных проектов школьников «Урал-Иннова».

На конкурс была представлена 21 работа. География участников оказалась довольно широкой: г. Арамиль, г. Верхняя Пышма, с. Горный Щит, г. Екатеринбург, г. Камышлов, г. Кировград.

С приветственным словом перед участниками выступили директор института математики, физики, информатики Рашид Абдулов и заведующий кафедрой физики, технологии и методики обучения физике и технологии Александр Усольцев. Александр Петрович представил членов жюри и ознакомил с порядком проведения конкурса.

На суд жюри были представлены разнообразные работы. Это проекты, связанные с изучением космоса и космических объектов, по созданию и усовершенствованию устройств, раскрывающие взаимосвязь нескольких наук. Многие проекты уже имеют окончательное решение и готовы к апробации и внедрению.

Фото - uspu.ru

Помимо членов жюри работы оценивали импровизированные «инвесторы» – студенты и преподаватели университета, каждому из которых была выдана «валюта» конкурса – «киловатт-часы». Они «вкладывали» ее в перспективные, с их точки зрения, проекты. Автор проекта «Мультифункциональный генератор альтернативной энергии, обеспечивающий безопасность жизнедеятельности» Максим Фадеев (МАОУ «Лицей № 110», г. Екатеринбург) получил наибольшее количество «киловатт-часов» и стал победителем в номинации «Инновационная привлекательность».

В ходе мероприятия участники поделились своими впечатлениями.

- Тема моего проекта «Звуки-невидимки». Идея возникла весной 2020 года, мне стало интересно, почему звуки такие «невидимые». Первым этапом было изучение теории, потом начали делать «книжку»,

- рассказала Вероника Локосова, обучающаяся МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации», г. Верхняя Пышма.

- Мой проект – «Мультифункциональный генератор альтернативной энергии, обеспечивающий безопасность жизнедеятельности». Идея проекта появилась в декабре, когда я увидел новость о том, что заблудившуюся бабушку не удалось спасти, в связи с этим пришла идея, что нужно создать что-то простое, что позволит людям в чрезвычайной ситуации выжить. Исходя из рекомендаций жюри планирую в дальнейшем усовершенствовать устройство: уменьшить размер, вес и повысить мощность. Надеюсь в следующим году представить уже вариант готового к эксплуатации устройства,

- прокомментировал Максим Фадеев, обучающийся МАОУ «Лицей № 110», г. Екатеринбург

- Идея проекта «Устройство для ремонта обшивки космической техники» возникла в связи с тем, что в последние время все чаще возникают на орбите ситуации, связанные с разгерметизацией кораблей, например, 17 декабря 2022 года газета «Комсомольская правда» опубликовала статью про аварию на корабле МС-22. В него врезался метеор, который повредил наружную оболочку. Вследствие чего система охлаждения почти вышла из строя. В своей работе мы сделали попытку создания такого устройства,

- поделился Кирилл Хлащев, обучающийся МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации», г. Верхняя Пышма.

- Проект «Цифровой теслометр» - совместная разработка. Мой учитель физики Александр Владимирович проводил исследования, связанные с магнитной индукцией катушек для расчета трансформаторов. В итоге у него возникла идея по созданию теслометра, и для дальнейшей реализации он пригласил меня. Тема меня заинтересовала, и я решил включиться в процесс разработки прибора. Проект еще дорабатывается, произойдут изменения щупа, можно будет менять ориентацию измерения магнитных полей, давления,

- рассказал Никита Камаев, обучающийся МАОУ «Лицей № 5», г. Камышлов.

Членам жюри было непросто выбрать победителей и призеров – все проекты были посвящены актуальным темам, участники конкурса представили необычные идеи и изобретения, использовали различные подходы к исследованию и оригинально представили результаты своей работы.

Надо отметить, что такой конкурс мотивирует детей и учителей окунуться в мир науки, исследовать новое. Участники конкурса также отметили, что исследовательская работа «затягивает».

По итогам конкурса отмечены проекты, занявшие первое место:

Категория «1–4 классы»: «Межпланетное путешествие», Залевский Вячеслав, Огородников Дмитрий (руководитель Гостищева А.М.; МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации», г. Верхняя Пышма).
Категория «5–8 классы»: «Платформа-манипулятор рука»», Емушинцев Андрей (руководитель Косов Евгений Юрьевич; МАОУ СОШ № 92, г. Екатеринбург).
Категория «9–11 классы»: «Изменение агрегатных состояний вещества (фреон) с использованием холодильной машины», Кондратьев Константин, Зернюков Захар, Фролов Эдуард (руководители Юсупов Гали Ваккасович, Заложных Елена Олеговна; Екатеринбургский экономико-технологический колледж).
Более подробно с результатами конкурса можно ознакомиться по ссылке.

Благодарим участников и их руководителей! Ждем в следующем году!

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*