24 марта 2023 г. в Центре «Педагогический технопарк «Кванториум» имени В. Г. Житомирского» прошел Региональный конкурс инновационных технико-образовательных проектов школьников «Урал-Иннова».
На конкурс была представлена 21 работа. География участников оказалась довольно широкой: г. Арамиль, г. Верхняя Пышма, с. Горный Щит, г. Екатеринбург, г. Камышлов, г. Кировград.
С приветственным словом перед участниками выступили директор института математики, физики, информатики Рашид Абдулов и заведующий кафедрой физики, технологии и методики обучения физике и технологии Александр Усольцев. Александр Петрович представил членов жюри и ознакомил с порядком проведения конкурса.
На суд жюри были представлены разнообразные работы. Это проекты, связанные с изучением космоса и космических объектов, по созданию и усовершенствованию устройств, раскрывающие взаимосвязь нескольких наук. Многие проекты уже имеют окончательное решение и готовы к апробации и внедрению.
Фото - uspu.ru
Помимо членов жюри работы оценивали импровизированные «инвесторы» – студенты и преподаватели университета, каждому из которых была выдана «валюта» конкурса – «киловатт-часы». Они «вкладывали» ее в перспективные, с их точки зрения, проекты. Автор проекта «Мультифункциональный генератор альтернативной энергии, обеспечивающий безопасность жизнедеятельности» Максим Фадеев (МАОУ «Лицей № 110», г. Екатеринбург) получил наибольшее количество «киловатт-часов» и стал победителем в номинации «Инновационная привлекательность».
В ходе мероприятия участники поделились своими впечатлениями.
- Тема моего проекта «Звуки-невидимки». Идея возникла весной 2020 года, мне стало интересно, почему звуки такие «невидимые». Первым этапом было изучение теории, потом начали делать «книжку»,
- рассказала Вероника Локосова, обучающаяся МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации», г. Верхняя Пышма.
- Мой проект – «Мультифункциональный генератор альтернативной энергии, обеспечивающий безопасность жизнедеятельности». Идея проекта появилась в декабре, когда я увидел новость о том, что заблудившуюся бабушку не удалось спасти, в связи с этим пришла идея, что нужно создать что-то простое, что позволит людям в чрезвычайной ситуации выжить. Исходя из рекомендаций жюри планирую в дальнейшем усовершенствовать устройство: уменьшить размер, вес и повысить мощность. Надеюсь в следующим году представить уже вариант готового к эксплуатации устройства,
- прокомментировал Максим Фадеев, обучающийся МАОУ «Лицей № 110», г. Екатеринбург
- Идея проекта «Устройство для ремонта обшивки космической техники» возникла в связи с тем, что в последние время все чаще возникают на орбите ситуации, связанные с разгерметизацией кораблей, например, 17 декабря 2022 года газета «Комсомольская правда» опубликовала статью про аварию на корабле МС-22. В него врезался метеор, который повредил наружную оболочку. Вследствие чего система охлаждения почти вышла из строя. В своей работе мы сделали попытку создания такого устройства,
- поделился Кирилл Хлащев, обучающийся МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации», г. Верхняя Пышма.
- Проект «Цифровой теслометр» - совместная разработка. Мой учитель физики Александр Владимирович проводил исследования, связанные с магнитной индукцией катушек для расчета трансформаторов. В итоге у него возникла идея по созданию теслометра, и для дальнейшей реализации он пригласил меня. Тема меня заинтересовала, и я решил включиться в процесс разработки прибора. Проект еще дорабатывается, произойдут изменения щупа, можно будет менять ориентацию измерения магнитных полей, давления,
- рассказал Никита Камаев, обучающийся МАОУ «Лицей № 5», г. Камышлов.
Членам жюри было непросто выбрать победителей и призеров – все проекты были посвящены актуальным темам, участники конкурса представили необычные идеи и изобретения, использовали различные подходы к исследованию и оригинально представили результаты своей работы.
Надо отметить, что такой конкурс мотивирует детей и учителей окунуться в мир науки, исследовать новое. Участники конкурса также отметили, что исследовательская работа «затягивает».
По итогам конкурса отмечены проекты, занявшие первое место:
Категория «1–4 классы»: «Межпланетное путешествие», Залевский Вячеслав, Огородников Дмитрий (руководитель Гостищева А.М.; МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации», г. Верхняя Пышма).
Категория «5–8 классы»: «Платформа-манипулятор рука»», Емушинцев Андрей (руководитель Косов Евгений Юрьевич; МАОУ СОШ № 92, г. Екатеринбург).
Категория «9–11 классы»: «Изменение агрегатных состояний вещества (фреон) с использованием холодильной машины», Кондратьев Константин, Зернюков Захар, Фролов Эдуард (руководители Юсупов Гали Ваккасович, Заложных Елена Олеговна; Екатеринбургский экономико-технологический колледж).
Более подробно с результатами конкурса можно ознакомиться по ссылке.
Благодарим участников и их руководителей! Ждем в следующем году!
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.