Школьники из г. Нижний Тагил посетили мастер-классы на базе Педагогического кванториума и Технопарка УрГПУ

24.03.2023 255

21 марта на базе Педагогического кванториума и Технопарка универсальных педагогических компетенции были проведены профориентационные мастер-классы «Мои открытия в химии», «Загадки нашего организма», «Первые шаги в робототехнике» для обучающихся химико-биологического класса Гимназии № 18 г. Нижний Тагил.

На мастер-классе по химии под руководством лаборанта Натальи Шубиной учащиеся определяли содержание нитратов в овощах и фруктах. На предметных стеклах провели микроанализ сока помидора и огурца с дифениламином, по окраске которого обнаруживали нитраты или их отсутствие. Затем с помощью специального прибора – эковизора - устанавливали точную концентрацию нитратов. Самым интересным экспериментом стало сравнение количества нитратов в огурцах и помидорах, которые сначала обнаружили лабораторным способом, а потом с помощью эковизора, результаты подтвердились и тем, и другим способом.

Фото - uspu.ru

На мастер-классе по робототехнике и схемотехнике лаборант Юлия Агапова ознакомила обучающихся с принципами работы электронных компонентов, а также они смогли попробовать себя в роли схемотехников, собрав схему мигания светодиода и предварительно написав программный код. В завершении мастер-класса обучающиеся забрали с собой памятные светодиоды.

На мастер-классе по биологии с аналитиком института универсальных педагогических технологий Евгенией Заколюкиной школьники вспомнили основные элементы нервной системы и их функции. Каждый участник мастер-класса смог поработать со столом «Пирогов» и испробовать различные его функции: просмотр модели органов систем в разрезах, сравнение органов при норме и при патологических изменениях во время болезней, и произвели МРТ головного мозга. Также обучающиеся смогли изучить микроскопию клеток нервной ткани головного мозга - нейронов - человека, поиграли в группах и проверили собственные знания.

Особый интерес у школьников вызвали занятия по биологии и химии, ведь уже сейчас ребята активно готовятся к сдаче ЕГЭ и хотят связать свою жизнь с медициной и химической технологией, а мастер-классы только добавили желания к постижению этих непростых, но увлекательных наук.

По окончании мероприятия была проведена познавательная экскурсия по локациям института универсальных педагогических технологий, школьники современное оборудование и захотели вновь посетить новое пространство университета.

Источник: Медиацентр УрГПУ