Выпускники и сотрудники ИСО поделились впечатлениями о ГИА в новом формате

03.03.2023 391

Выпускники и сотрудники Института специального образования поделились впечатлениями о прохождении государственной итоговой аттестации, которая прошла в формате, приближенном к профессиональному (демонстрационному) экзамену.

— На этапе подготовки к государственному экзамену мы провели серьезную работу: пересматривали контрольно-измерительные материалы, перерабатывали билеты, основываясь на кейсах, решение которых должны были представить наши студенты, — рассказала директор Института специального образования Елена Семенова. — Впечатления студентов, которые обучались по программам «Специальная психология», «Логопедия», «Олигофренопедагогика», положительные, многие студенты утверждают, что в таком формате сдать экзамен легче, чем просто по билетам с отдельными вопросами. Думаю, это связано с тем, что студенты-заочники в основном являются практикующими педагогами. Мы считаем, что такая форма экзамена себя оправдывает, позволяя оценить и теоретическую готовность к профессиональной деятельности, и владение образовательными технологиями.

Фото - uspu.ru

— Прошедший государственный экзамен по специальной психологии в новой форме совершенно оправдан, - подтверждает заведующий кафедрой теории и методики обучения лиц с ОВЗ Александр Кубасов. Он проверяет не теоретические знания, а практические навыки, например, способность провести психологическую консультацию для родителей, для ребенка по тем или иным проблемам. Кроме того, на таком экзамене проявляются творческие способности студента. На традиционном экзамене мы слышим, как правило, достаточно трафаретные ответы, заученные по учебникам или лекциям. Для нас это был первый опыт экзамена проведения в таком формате, в дальнейшем он будет совершенствоваться.

Лилия Сустретова, педагог-психолог школы № 3 Екатеринбурга, в качестве члена государственной экзаменационной комиссии приняла участие в приёме государственного экзамена.

— Опыт интересный, на экзамене студенты представляли разработки урока, консультации, диагностический инструментарий и его реализацию, индивидуальную программу развития ребенка. Мне как специалисту-практику было интересно оценить уровень готовности студентов, которым совсем скоро предстоит работа с детьми в школах, детских садах, центрах развития. Ответы студентов меня порадовали.

— Для меня сдача государственного экзамена в этом году — не первое событие. Уже приходилось сталкиваться с таким испытанием, — поделилась выпускница Института специального образования Ксения Полушина.Необычной была форма государственной итоговой аттестации. Наша задача заключалась не в воспроизведении теоретического материала, а в решении конкретных практических задач: составление плана консультации для родителя, плана коррекционно-развивающего занятия для определенной группы детей или определенного ребенка, в представлении диагностической ситуации и т.д. Решение кейса позволяет студенту в ситуации стресса, а государственный экзамен все-таки связан со стрессом, иметь опорные точки, которые запускают мыслительные процессы, мобилизуют и позволяют показать не просто усвоенную информацию, а свою личностную, эмоциональную и профессиональную зрелость.

Во время летней сессии в формате профессионального (демонстрационного) экзамена будет проведен государственный экзамен для всех выпускников УрГПУ, также формат демонстрационного экзамена будет реализован на этапе промежуточной аттестации обучающихся по профилям «Математика и информатика», «Физика и технология», «Начальное образование», «Начальное образование и английский язык».

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*