«В Таджикистане отмечен интерес к российским программам среднего профессионального образования»

03.03.2023 304

Границы на карте не должны мешать объединению специалистов разных стран для работы по обеспечению образования детей, в том числе оказанию помощи выборе профессии и развитию инженерного мышления. Этот тезис стал главным на конференции по межрегиональному сотрудничеству России и Таджикистана, состоявшейся 2 марта в Душанбе.

В пленарной сессии «Сотрудничество в сфере общего и среднего профессионального образования» приняла участие председатель Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, руководитель федерального штаба общественного контроля по вопросам капитального ремонта школ и развития школьной инфраструктуры Наталья Кравченко.

Фото - oprf.ru

«На сегодня в стране работает пять совместных российско-таджикских школ, в которых обучаются 4800 детей. Образовательные учреждения работают по российским государственным образовательным стандартам на русском языке. Наиболее масштабно проект по строительству совместных школ реализован именно в Таджикистане. Общая вместимость пяти школ составляет 6120 мест, по 1224 ученика в каждой. Это значит, есть куда расти», — рассказала член ОП РФ.

По ее словам, важно выстроить системную работу по профориентации — это дает молодежи возможность увидеть свое место в будущем страны, внести личный вклад в развитие науки, промышленности, экономики.

Наталья Кравченко рассказала участникам конференции о перспективах развития Национальной технологической олимпиады (НТО).

«Это не просто всероссийские технологические игры по широкому спектру направлений — от искусственного интеллекта до геномного редактирования, космических технологий и разработки компьютерных игр, а полноценная экосистема формирования национально ориентированной технологической элиты. Сегодня в нашей экосистеме действует урок НТО как инструмент развития у детей интереса к технологиям, “Техно ГТО” как метод развития массовой технологической грамотности, а также технологические кружки, консорциум инженерных школ, командные инженерные соревнования, проектные школы, экспедиции, хакатоны, молодежные конструкторские бюро и цифровая платформа “Талант”», — отметила спикер.

Наталья Кравченко уверена, что необходимо организовать масштабную работу по развитию у детей инженерного мышления.

«Пусть не все в итоге выберут профессию инженера, ученого и станут изобретателями, но все без исключения смогут получить базовую настройку человека-творца, способного браться за решение сложных задач, находить нестандартные решения в любой сфере деятельности. Есть намерение реализовать эту работу на базе школ России в рамках 20 тысяч инженерно-технологических кружков. В 2022 году Правительством РФ утверждена Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, где обозначена эта задача. Что мы ожидаем в итоге? Поколение с базовой технологической грамотностью и инженерным мышлением. Это важно и для совместных школ в Таджикистане», — рассказала она.

Кроме того, Наталья Кравченко отметила, что в развитии НТО значима роль наставников как навигаторов для детских команд. Наставничество, по ее мнению, одна из главных тем этого года в России.

«В Таджикистане отмечен устойчивый интерес к российским программам среднего профессионального образования. В 2021/2022 учебном году в российских образовательных организациях СПО обучалось более восьми тысяч граждан Таджикистана. Это ресурс для развития технологий как в России, так и в дружественном Таджикистане», — подытожила она.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*