Член ОП РФ выступила в Госдуме на круглом столе, посвященном теме наставничества
17 февраля первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Максим Гулин провел круглый стол на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере образования», приуроченный к Году педагога и наставника.
Открывая круглый стол, Максим Гулин подчеркнул: «Сегодня нет единого подхода по необходимости регламентации процесса наставничества, нет критериев оценки эффективности этой деятельности. Поэтому важно обсудить проблемы при организации работы по наставничеству на всех уровнях образования — дошкольного, общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования, выработать пути их решения и меры государственной поддержки».
Фото - oprf.ru
Председатель Комитета Государственной думы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин поделился лучшими практиками предпринимательского наставничества с привлечением школ. Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников подчеркнул: «Компании заинтересованы, чтобы выпускники ссузов и вузов приходили к ним максимально подготовленными и адаптированными к современному производству. В связи с этим особое значение при подготовке кадров для промышленных предприятий приобретает наставничество в форме “работодатель — студент”».
Председатель Комиссии Общественной палаты РФ Наталья Кравченко акцентировала внимание на выработке у школьников инженерного мышления и воспитании поколения с базовым техническим профилем, обозначив роль наставничества в сфере образования в достижении технологического суверенитета в России.
«Мы считаем важным организовать масштабную работу по развитию у детей инженерного мышления через организацию работы на базе школ 20 тысяч инженерно-технологических кружков — в 2022 году Правительством РФ утверждена Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, где обозначена эта задача. Помочь педагогам в этом деле могут студенты-старшекурсники технических специальностей и кадры из промышленности в качестве наставников. Надо открыть им двери в школу», — сказала она.
Наталья Кравченко также предложила рассмотреть вопрос введения спецкурса по детской педагогике и психологии во всех без исключения вузах.
Глава профильной комиссии ОП РФ считает, что по аналогии с программой «Кадры для цифровой экономики» должна быть запущена программа «Кадры из промышленности в образование» с тем, чтобы каждый квалифицированный работник предприятий, имеющий потенциал наставника, мог бесплатно получить дополнительную квалификацию педагога и выйти в школу, колледж, вуз.
«Важно проработать на уровне регионов вопрос организации наставнического взаимодействия в работе со школьниками и студентами в решении не умозрительных, а реальных практических задач. Это другой уровень интереса и ответственности, польза региону и понимание молодежью своей востребованности на малой родине — а также то самое обучение служением, о котором мы теперь часто говорим», — отметила Наталья Кравченко.
Серьезные предложения в проект резолюции внесла председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования Любовь Духанина. Представители сферы образования высветили риски и затруднения, которые в целом могут объясняться отсутствием единого подхода в сфере наставничества в регионах, неразработанностью общих оснований и критериев для оценки эффективности и результативности программы наставничества. Особо были выделены предложения, связанные с оплатой труда и поощрения наставников.
Заведующий кафедрой образовательного права МГЮА Вадим Чеха выделил межотраслевой характер наставничества, который проявляется не только в содержании, но и в типах взаимодействия. Учитывая большой общественный запрос, он готов совместно с Максимом Гулиным отработать законодательное закрепление отдельной нормы в законе «Об образовании», статьи, которая бы регламентировала все модели наставничества, имеющие место быть в сфере образования, для обеспечения основы дальнейших уровней правотворчества.
В мероприятии приняла участие группа молодежи, представляющая наставников по программе развития молодежного предпринимательства «Я в деле». Эта программа реализуется в 64 регионах страны и получила поддержку Президента России Владимира Путина для распространения в новых территориях.
Завершая работу круглого стола, Максим Гулин поблагодарил всех участников за ценные предложения и выразил общее мнение о том, что в Год педагога и наставника предстоит серьезно проработать меры государственной поддержки наставничества в сфере образования с выходом на межведомственный уровень.
Прямую трансляцию обсуждения посмотрели во всех субъектах Российской Федерации, в очном формате в работе круглого стола приняли участие более 50 человек: депутаты Госдумы, ведущие эксперты и специалисты сферы образования и науки (представители Минпросвещения России, Минобрнауки России, Рособрнадзора, Росмолодежи, Общественной и Счетной палаты России, Общероссийского профсоюза образования), представители образовательных учреждений общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования г. Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинской, Свердловской, Еврейской автономной областей, общественных организаций и СМИ.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.