Молодые педагоги обсудили свой профессиональный рост в Технопарке УрГПУ

27.02.2023 148

20 февраля в Технопарке УрГПУ состоялся Всероссийский форум молодых педагогов «Современная школа: профессиональный рост педагога». Очно в нем приняли участие молодые педагоги образовательных организаций Екатеринбурга и Свердловской области (Полевской, Сысерть, Горноуральск, Первоуральск, Красноуральск, Сухой Лог, Нижний Тагил, Ирбит, Кушва, Сосьвинский ГО, Косой Брод, село Новопышминское и другие муниципалитеты), а дистанционно к программе присоединились учителя из Томска, Уфы, Омска, городов Ямало-Ненецкого автономного округа, Чечни, Ингушетии.

Прозвучало приветствие ректора УрГПУ Светланы Минюровой. Светлана Алигарьевна отметила важность форума как события, способствующего сплочению педагогического сообщества.

Эмоционально зарядили аудиторию вокальные номера студенток института искусств УрГПУ Александры Конаковой и Евы Багиной.

Фото - uspu.ru

Председатель Ассоциации молодых педагогов Свердловской области, заместитель директора и учитель биологии гимназии № 108 им. Татищева Айткали Каминов обозначил понимание проблем и трудностей, с которыми сталкиваются молодые педагоги в любом регионе. Он отметил: 

«Радостно, что один из титанов нашего педагогического образования, Уральский государственный педагогический университет, который для многих из нас является alma mater, является ядром притяжения молодых педагогов, занимается выстраиванием для них среды общения, помогает молодым педагогам остаться и состояться в профессии».

Ведущие форума, заместитель директора ЦНППМПР «Учитель будущего» Наталья Белоусова и доцент кафедры общей психологии и конфликтологии Павел Ежов, провели для участников веселую разминку (аудитории было предложено поздороваться друг с другом в соответствии с традициями разных народов) и приступили к интерактивной части программы. Участники, разделившись на 10 команд, ответили на вопросы, касающиеся как личного опыта и отношения к выбранной профессии, так и понимания задач системы образования в целом. Например, на вопрос, что их привело в педагогику, члены одной из команд ответили: «Любовь к детям, желание развивать их творческие способности, желание быть причастными к формированию будущих поколений». А на вопрос, какие качества нужны современному педагогу, последовали такие ответы: «Умение работать в условиях многозадачности, креативность, коммуникабельность». А вот очень интересное мнение еще одной команды по вопросу, что бы им хотелось поменять в современной школе. Молодые педагоги сказали:

«Мы бы отдали приоритет перевернутому уроку, уделили больше внимания индивидуальным образовательным маршрутам и ввели тьюторское сопровождение каждого ученика».

Затем для участников состоялись 4 мастер-класса. Павел Ежов рассказал о самопрезентации молодого педагога и объяснил на примерах, почему педагог должен быть немного актером и почему с детьми очень хорошо работают приемы театрализации. Доцент кафедры общей психологии и конфликтологии Равиль Валиев и ассистент этой кафедры Валентина Каримова провели мастер-класс на тему «Развитие эмоционального интеллекта посредством применения медитативных техник в ситуациях взаимодействия с субъектами образовательных отношений», где рассказали о том, как выйти из «эмоционального тоннеля», который ведет к конфликту и мешает добиться результатов, путем осмысления возникшей в ответ на стимул эмоции. Мастер-класс ассистента кафедры психологии образования Юлии Тактуевой «Выбор оптимальных методов и подходов при взаимодействии с родителями» был посвящен выстраиванию правильной стратегии с наиболее, по общему мнению, трудными и проблемными участниками образовательных отношений. Юлия Германовна порекомендовала придерживаться в общении с родителями учеников принципов безопасности, нейтральности, конфиденциальности, ориентироваться на их личностные и культурные ценности, строго разграничивать личные и профессиональные границы. Анастасия Лучанкина провела зажигательный мастер-класс «Этапы урока по новому ФГОС: лайфхаки для молодого педагога», поделилась работающими техниками и приемами, которые превращают урок в увлекательное совместное действие. Анастасия Сергеевна – педагог-практик, заместитель директора по учебной деятельности екатеринбургской МАОУ СОШ №113.

Ожидания, высказанные молодыми педагогами в начале форума: завести новых друзей, взглянуть на знакомые проблемы под другим углом зрения, получить новые инструменты для работы, зарядиться эмоциями и вдохновением, - сбылись. Участники тепло благодарили организаторов и ведущих мастер-классов, вместе фотографировались на память, обменивались контактами. УрГПУ – место, где любой молодой педагог может получить помощь, поддержку и просто «подзарядить батарейки».

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*