Почти треть молодых людей в нашей стране серьёзно задумываются о том, чтобы стать предпринимателями. Самая популярная бизнес-модель в глазах россиян до 35 лет — это классическое предпринимательство: торговля или реализация услуг, направленная на получение прибыли. О таком бизнесе мечтают 43% потенциальных предпринимателей. А вот открыть IT-стартап или технологичное предприятие хотели бы 12% опрошенных потенциальных предпринимателей.
Более 71% молодых россиян задумывались о том, чтобы открыть своё дело, а 28% рассматривали этот вопрос очень серьёзно, продумывая те или иные детали. Для одних предпринимательство даёт шанс много зарабатывать, быть независимым, реализовать свои идеи и мечты. А для других — это возможность продолжить семейное дело, в которое вложили силы предыдущие поколения.
Росмолодёжь.Бизнес совместно с Аналитическим центром НАФИ выяснили, какие модели бизнеса — классический, технологический, креативный или социальный — ближе всего молодым россиянам, планирующим открыть своё дело.
Самая популярная модель бизнеса в глазах молодёжи — классическое предпринимательство. 43% потенциальных предпринимателей хотели бы открыть офлайн или онлайн-магазин, кафе, ресторан или другое предприятие, оказывающее коммерческие услуги. Среди тех, кто хотел бы заняться традиционным предпринимательством, больше всего жителей Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (по 47%).
На втором месте по популярности среди молодёжи находится креативное предпринимательство. Каждый четвёртый из тех, кто задумывается о собственном бизнесе, хотел бы, чтобы его дело было связано с творчеством или интеллектуальным трудом. Чаще всего это жители Дальневосточного и Сибирского федеральных округов (по 29%).
На третьем месте среди моделей предпринимательства у молодёжи — социальное предпринимательство. Каждый пятый молодой потенциальный предприниматель хотел бы решить какую-либо социальную проблему за счет ведения своего бизнеса. Чаще всего об этом говорили представители зрелой молодёжи (26% потенциальных предпринимателей от 24 до 35 лет), а также те, кто проживает в Уральском федеральном округе (26%).
Среди молодых россиян также наблюдается запрос на открытие технологичного бизнеса — предприятия, которое будет использовать инновации в области производства или услуг, в том числе ИТ-стартапы. О намерении открыть такой бизнес заявляет каждый десятый (12%), выражающий интерес к занятию предпринимательством. Портрет потенциального технологичного предпринимателя — молодой человек от 25 до 35 лет, проживающий в городах федерального значения, в Сибирском или Дальневосточном федеральном округе.
Олег Макаров, советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь):
«Среди участников Всероссийской программы по развитию молодёжного предпринимательства трека Росмолодёжь.Бизнес есть предприниматели, которые запустили IT-стартапы и успешно развиваются, однако нам важно подключать и новых ребят из инновационной отрасли. Мы можем взять их себе под крыло, оказать поддержку в запуске, познакомить с инвесторами и наставниками. К примеру, в хакатоне “Молодёжный бит” или в марафоне бизнес-идей “Твоё дело” мы подхватываем участников на стадии задумки и помогаем подготовить их проекты к запуску».
Что касается масштабов планируемого бизнеса, то 40% молодых потенциальных предпринимателей хотели бы, чтобы их бизнес был федеральным с представительствами в разных регионах России. О таком охвате мечтает прежде всего молодёжь от 18 до 24 лет (41%).
Почти 30% опрошенных хотели бы иметь глобальный бизнес. Ровно столько же — предполагают, что их бизнес будет работать только внутри своего города или региона. В большей степени на это ориентированы представители старшей молодёжи (40% среди молодёжи от 25 до 35 лет).
Лейсан Баймуратова, директор направления исследований в сфере цифровой экономики Аналитического центра НАФИ отметила:
«Для развития технологичного сектора экономики общественным и государственным институтам следует уделять большое внимание работе с подростками и молодёжью, популяризируя в их среде не только имидж ИТ-профессий, но и преимущества, которые они могут получить от построения технологичного и инновационного бизнеса в России».
Всероссийский опрос молодежи проведен Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2022 года. Опрошены 4 тыс. человек от 14 до 35 лет. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует молодое население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 1,5%.
Источник: Пресс-служба Росмолодёжи
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.