Каждый 5-й из молодых потенциальных предпринимателей хотел бы открыть высокотехнологичный бизнес

14.02.2023 184

Почти треть молодых людей в нашей стране серьёзно задумываются о том, чтобы стать предпринимателями. Самая популярная бизнес-модель в глазах россиян до 35 лет — это классическое предпринимательство: торговля или реализация услуг, направленная на получение прибыли. О таком бизнесе мечтают 43% потенциальных предпринимателей. А вот открыть IT-стартап или технологичное предприятие хотели бы 12% опрошенных потенциальных предпринимателей

Более 71% молодых россиян задумывались о том, чтобы открыть своё дело, а 28% рассматривали этот вопрос очень серьёзно, продумывая те или иные детали. Для одних предпринимательство даёт шанс много зарабатывать, быть независимым, реализовать свои идеи и мечты. А для других — это возможность продолжить семейное дело, в которое вложили силы предыдущие поколения. 

Росмолодёжь.Бизнес совместно с Аналитическим центром НАФИ выяснили, какие модели бизнеса — классический, технологический, креативный или социальный — ближе всего молодым россиянам, планирующим открыть своё дело. 

Самая популярная модель бизнеса в глазах молодёжи — классическое предпринимательство. 43% потенциальных предпринимателей хотели бы открыть офлайн или онлайн-магазин, кафе, ресторан или другое предприятие, оказывающее коммерческие услуги. Среди тех, кто хотел бы заняться традиционным предпринимательством, больше всего жителей Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (по 47%). 

На втором месте по популярности среди молодёжи находится креативное предпринимательство. Каждый четвёртый из тех, кто задумывается о собственном бизнесе, хотел бы, чтобы его дело было связано с творчеством или интеллектуальным трудом. Чаще всего это жители Дальневосточного и Сибирского федеральных округов (по 29%). 

На третьем месте среди моделей предпринимательства у молодёжи — социальное предпринимательство. Каждый пятый молодой потенциальный предприниматель хотел бы решить какую-либо социальную проблему за счет ведения своего бизнеса. Чаще всего об этом говорили представители зрелой молодёжи (26% потенциальных предпринимателей от 24 до 35 лет), а также те, кто проживает в Уральском федеральном округе (26%). 

Среди молодых россиян также наблюдается запрос на открытие технологичного бизнеса — предприятия, которое будет использовать инновации в области производства или услуг, в том числе ИТ-стартапы. О намерении открыть такой бизнес заявляет каждый десятый (12%), выражающий интерес к занятию предпринимательством. Портрет потенциального технологичного предпринимателя — молодой человек от 25 до 35 лет, проживающий в городах федерального значения, в Сибирском или Дальневосточном федеральном округе.

Олег Макаров, советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь):

«Среди участников Всероссийской программы по развитию молодёжного предпринимательства трека Росмолодёжь.Бизнес есть предприниматели, которые запустили IT-стартапы и успешно развиваются, однако нам важно подключать и новых ребят из инновационной отрасли. Мы можем взять их себе под крыло, оказать поддержку в запуске, познакомить с инвесторами и наставниками. К примеру, в хакатоне “Молодёжный бит” или в марафоне бизнес-идей “Твоё дело” мы подхватываем участников на стадии задумки и помогаем подготовить их проекты к запуску». 

Что касается масштабов планируемого бизнеса, то 40% молодых потенциальных предпринимателей хотели бы, чтобы их бизнес был федеральным с представительствами в разных регионах России. О таком охвате мечтает прежде всего молодёжь от 18 до 24 лет (41%).

Почти 30% опрошенных хотели бы иметь глобальный бизнес. Ровно столько же — предполагают, что их бизнес будет работать только внутри своего города или региона. В большей степени на это ориентированы представители старшей молодёжи (40% среди молодёжи от 25 до 35 лет).

Лейсан Баймуратова, директор направления исследований в сфере цифровой экономики Аналитического центра НАФИ отметила:

«Для развития технологичного сектора экономики общественным и государственным институтам следует уделять большое внимание работе с подростками и молодёжью, популяризируя в их среде не только имидж ИТ-профессий, но и преимущества, которые они могут получить от построения технологичного и инновационного бизнеса в России». 

Всероссийский опрос молодежи проведен Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2022 года. Опрошены 4 тыс. человек от 14 до 35 лет. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует молодое население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 1,5%. 

 

Источник: Пресс-служба Росмолодёжи

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*