Перечень показателей аккредитационного мониторинга для школ и организаций СПО будет скорректирован

10.02.2023 286

Приказы с перечнем показателей для проведения аккредитационного мониторинга в отношении школ и организаций СПО будут скорректированы. Также будет скорректирована методика расчета этих показателей. Такое решение принято по итогам апробации аккредитационных показателей по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования при осуществлении аккредитационного мониторинга.

Всего в апробации аккредитационного мониторинга приняло участие 99 коллежей и 175 школ из 85 субъектов Российской Федерации.

«По итогам апробации мы будем вносить изменения в приказы, будет принята новая редакция с учетом всех замечаний. В целом предложенные показатели педагогическим сообществом восприняты положительно, процесс сбора данных нетрудоемкий и не отнимает много времени. Есть понимание, что мы не перегружаем систему образования и что мы можем собирать эти данные», — подвел итоги прошедшей апробации руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Он отметил, что по итогам апробации и обсуждения ее результатов с представителями образовательных организаций в аккредитационный мониторинг могут быть добавлены дополнительные показатели, касающиеся кадрового потенциала образовательных организаций.

«Для успешного прохождения аккредитационного мониторинга установлено минимальное пороговое значение баллов, которое ниже максимального суммарного количества баллов за выполнение всех показателей. Это означает, что невыполнение некоторых показателей не приведёт к неуспешному прохождению аккредитационного мониторинга. Новые показатели – это дополнительное окно возможностей, благодаря которому образовательные организации смогут получить добавочные баллы в мониторинге», — пояснил Анзор Музаев.

Первый аккредитационный мониторинг всех уровней образования планируется провести осенью 2023 года. В дальнейшем он будет проводиться раз в три года.

«Аккредитационный мониторинг – это управленческий механизм для того, чтобы отслеживать ситуацию, видеть какие проблемы возникают, чтобы было основание для корректировки программ развития образовательных организаций и совершенствования образовательных программ. По результатам мониторинга никто аккредитации лишаться не будет, но будут формироваться индикаторы риска, по совокупности которых будут приниматься те или иные управленческие решения», — пояснила член Общественного совета при Рособрнадзоре, директор по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова, возглавляющая рабочую группу по апробации аккредитационного мониторинга.

 

Источник: Пресс-служба Рособрнадзора

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*