Современные технологии преподавания истории детям и подросткам стали ключевой темой круглого стола, приуроченного к 80-летию победы в Сталинградской битве, который прошел в Общественной палате РФ 2 февраля.
Открывая работу круглого стола, Елена Родионова, председатель Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию, а также директор автономной некоммерческой организации «Агентство социальных технологий и коммуникаций», выразила особую благодарность учителям за то, что они ежедневно развивают в детях чувство патриотизма и знакомят их с великими событиями в истории России.
«Несомненно, сегодня с самых разных аспектов мы рассмотрим Сталинградскую битву и одержанную тогда победу. К нам присоединятся историки и доктора педагогических наук. Готовясь к этому мероприятию, мы максимально погрузились в учебники по истории и пришли к выводу, что, очевидно, этим вопросам наконец уделяется достойное внимание. Тем не менее здесь еще есть над чем поработать. С точки зрения учебных пособий и вопросов ЕГЭ в том числе», — сказала она.
Фото - oprf.ru
О своей поездке в Суворовское военное училище в Тверской области рассказал первый заместитель Секретаря ОП РФ Герой России Вячеслав Бочаров. Он отметил, что там прекрасные условия для обучения, большой спортивный комплекс для занятий физической культурой, современное оборудование и т. д.
«Тем не менее, несмотря на все вышеперечисленное, на целый ряд вопросов, которые касаются не только Сталинградской битвы, но и всей истории нашей страны, ребята не знают ответов. И это плохо. Особенно во времена, когда наши недруги делают все, чтобы фальсифицировать и скомпрометировать историческую память России», — сказал он.
Проекты, призванные привлечь молодежь к изучению истории, представил заместитель директора Роспатриотцентра Иван Радько.
«В этом году мы проведем сразу несколько одноименных всероссийских семинаров, которые будут посвящены истории Великой Отечественной войны, археологии и ее месту среди исторических наук, правде и вымыслу в современном кинематографе и, конечно, Донбассу в зеркале истории. Кроме того, мы планируем вот уже в третий раз провести ряд тематических мероприятий в рамках федерального проекта “Без срока давности”. В данном контексте речь идет о колоссальном количестве проектов, поэтому для обмена практиками и масштабирования деятельности с этого года мы вводим систему единых координаторов по регионам», — сообщил он.
Флагманскую патриотическую акцию молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» представил специалист аппарата организации Александр Коротков. В этом году акция будет посвящена Сталинградской битве.
«В этот раз мы будем работать вместе с Минпросвещения в рамках нацпроекта “Образование” и федерального проекта “Патриотическое воспитание”. Акция проходит уже третий год, в 2021 году она была посвящена обороне Брестской крепости, в 2022-м — обороне Москвы», — поделился он.
Подняла вопрос донесения до школьников и студентов информации о Сталинградской битве и Великой Отечественной войне Марина Бравина, заведующая кафедрой методики гуманитарного и поликультурного образования Ульяновского государственного педагогического университет имени И.Н. Ульянова.
«У меня сложилось полное убеждение, что вопрос, как это преподавать, является наиболее актуальным. Я совершенно согласна с тем, что, несмотря на наши колоссальные усилия, многие молодые люди как не знали, так и не знают о многих исторических событиях. Они не могут назвать имен, дат, времен и т. д. Да, они многого не знают, тем не менее в Бессмертный полк идут. И это уже очень большой результат нашей педагогической деятельности. Кто виноват в сложившейся ситуации? Думаю, в первую очередь мы сами. Именно мы упустили очень и очень многое, но теперь пришло время нагнать упущенное», — отметила она.
В своем выступлении Елена Васильева, заместитель главы Российского союза сельской молодежи, сделала акцент на подвиге советских учителей во времена Великой Отечественной войны. По ее мнению, они блестяще справились с выполнением своих педагогических обязанностей, а также внесли собственный вклад в достижение побед.
«С первых дней войны на плечи учителей легла ответственность не только за обучение и воспитание детей, но и за сохранение их жизни и здоровья. А еще одной из важнейших функций в рамках их работы стало идейно-патриотическое просвещение. Многие из них, пренебрегая опасностью, помогали партизанам, добывали для них ценные сведения, спасали раненых бойцов. Безусловно, такие истории обязательно должны быть изучены, детализированы и рассказаны будущим поколениям. Российский союз сельской молодежи не первый год реализует проект “Подвиг села”, в пределах которого участники в социальных сетях рассказывают о своих предках и односельчанах, которые трудились в годы Второй мировой войны», — рассказала она.
С докладом о том, как сегодня преподается история России, выступила Ольга Каптелинина, учитель истории и обществознания школы села Нижнетроицкий Туймазинского района Башкортостана. По ее словам, ученики, покидающие стены школ после девятого класса, в дальнейшем не изучают историю ХХ века на должном уровне.
«Как известно, Великая Отечественная война изучается в десятом классе, и на эту тему отведено всего лишь пять параграфов в учебнике по истории России и три параграфа по Второй мировой войне во всеобщей истории. По факту это всего лишь пять-шесть часов, чего, конечно, очень мало», — добавила она.
О том, что в 2021 году Институт стратегии развития образования Российской академии образования рекомендовал для первых — четвертых классов образовательных организаций обновленную программу начального общего образования, напомнила Жанна Синягина, учитель начальных классов Первомайской средней школы Нижегородской области.
«С этого года начальные классы начали работать по обновленным стандартам. И тут замечу, что программа есть, а учебников нет. Надеюсь, в скором времени они поступят в школу», — констатировала она.
О мультимедийных квестах, посвященных Сталинградской битве и полному снятию блокады Ленинграда, рассказал Борис Головин, заместитель директора АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций». Проект был создан при поддержке Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию, фонда «История Отечества» и Агентства социальных технологий и коммуникаций.
«Свидетельством того, что актуальный историко-просветительский контент нужен и важен как педагогам, так и ученикам, стала высокая популярность квеста. За полтора месяца его прошло более 102 тысяч человек!» — поделился он.
Завершая мероприятие, Борис Головин напомнил, что по итогам круглого стола будет подготовлена резолюция для профильных ведомств, министерств и общественных организаций.
«Поэтому, коллеги, направляйте все ваши идеи и предложения на нашу почту. Мы их рассмотрим и обязательно включим в итоговый документ», — заключил он.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.