Возможности цифровых технологий в сфере патриотического воспитания обсудили 31 января участники экспертной дискуссии в Общественной палате.
«Тема цифровых технологий имеет достаточно высокий запрос как среди педагогов, так и среди общественников. Как известно, цифра не знает границ, а для участия в цифровых проектах редко нужны визы и билеты. Сегодня можно познавать мир, даже не выходя из дома. Для сферы воспитания это возможность повернуть интернет-пространство в сторону интересов ребенка», — сказала, открывая дискуссию, Елена Родионова, председатель Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию.
В экспертной дискуссии приняли участие лидеры и представители Россотрудничества, общероссийских и региональных детских и молодежных общественных объединений, педагогического и научного сообщества, социально ориентированных НКО, а также специалисты сферы воспитания детей и молодежи, IT-сектора России и стран-партнеров.
Фото - оprf.ru
Презентацию на тему «Цифровые конкурсы как эффективная технология воспитания детей на примере онлайн-конкурса “Путешествие Добромонстриков”» представила Елена Титова, заместитель директора АНО «АСТИК», член Общественной палаты Ульяновска. По ее словам, главной ценностью данного конкурса стала возможность посещения самых дальних уголков России с помощью цифровых технологий.
«Ребята показывают очень интересные места. Вместе с ними мы посетили Музей ложки, самые замечательные места в Адыгее и даже новогоднюю столицу нашей страны Великий Устюг. Я думаю, что это тот самый контент, который хочется видеть в сети. Причем, не только детям, но и взрослым», — рассказала она.
Об истории создания символов конкурса «Путешествие добромонстриков» рассказал Борис Головин, заместитель директора АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций». Добромонстрики выполнены в цветах российского триколора, что, по мнению спикера, создает условия, мотивирующие узнавать о цветах российского флага и создавать уникальные истории.
«Что значат эти цвета, что с ними можно сделать? И эти вопросы — первый шаг к становлению ответственного подхода к символам государства и правильному отношению к гражданственности», — считает эксперт.
Борис Головин также презентовал историко-просветительский онлайн-проект «Великие битвы Победы», который представляет собой комплекс мультимедийных квестов, посвященных 80-летию Сталинградской битвы и полному снятию блокады Ленинграда. Реальные факты и ход сражений представлены в видеороликах на основе документальной хроники. Участникам квеста предлагается ответить на вопросы о ходе и героях сражения. Материалы проекта стали популярны в педагогическом сообществе, квесты прошли уже более 25 тысяч человек.
Опытом применения цифровых технологий в патриотическом воспитании детей и подростков поделилась Ника Борисевич, представитель Минской городской пионерской организации Республики Беларусь. По ее словам, в рамках работы организации взаимодействие с инновационными технологиями проходит в формате конкурсов, челленджей и флешмобов.
«В настоящее время у нас работает образовательный сайт “Лидер XXI века”, где мы регулярно размещаем информацию о мероприятиях в сфере молодежной политики, которые проходят в столице республики. Здесь же мы рассказываем о различных конкурсах в интернете, публикуем видеоуроки, лекции по лидерской проблематике», — рассказала она.
С докладом на тему «Современные информационные технологии в системе дополнительного образования детей и молодежи» выступил Вадим Ерманок, методист республиканского Центра экологии и краеведения (Беларусь). По его мнению, дополнительное образование в первую очередь направлено на развитие личности воспитанника, формирование творческих способностей, удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, а также организацию свободного времени и профессиональную ориентацию.
«Важно понимать, что дополнительное образование является добровольным, поэтому педагогам нужно постоянно контролировать рынок образовательных услуг, владеть всеми современными тенденциями в образовании, ну и конечно, не бояться самостоятельно их создавать», — подчеркнул он.
О геймификации и технологиях как инструменте патриотического воспитания детей и молодежи рассказала Валерия Ревякина, руководитель корпоративного университета Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы». На данный момент в рамках движения реализовано более 70 курсов, которыми могут воспользоваться пользователи, зарегистрированные на сайте организации.
«В скором времени мы запускаем курс лидерства Skill Cup. Он представляет собой множество разных форматов — от видео и аудио до фотометок. В целом мы предлагаем самые разные виды и форматы работы, на любой вкус. В том числе это онлайн-квесты и интеллектуальные игры», — сообщила она.
В своем выступлении Роман Карогодин, заместитель руководителя аппарата молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды», рассказал об использовании информационных технологий в рамках деятельности организации. Профильным направлением ее деятельности является профориентация студентов и школьников.
«С сентября прошлого года мы активно организуем набор и обучение студентов по цифровым профессиям. На текущий момент для участников этого обучения у нас доступно пять профессий: веб-разработчика, диджитал-маркетолога, UI- и UX-дизайнера, системного аналитика и менеджера проектов», — сообщил он.
Об информационно-воспитательном контенте, который создает Российское движение школьников, рассказала Елена Белорыбкина, руководитель корпоративного университета РДШ. По ее словам, в настоящее время осуществляется обучение советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями по программам повышения квалификации. Под реализацию этой задачи на сайте корпоративного университета открыт спецпроект «Навигаторы детства».
Программу доцифровизации организаций высшего образования как одну из мер государственной поддержки в свою очередь представил Павел Дятлов, аналитик центра мониторинга, управления и экспертизы проектов цифрового развития МФТИ в 2020–2022 гг.
Выступление Мадины Баратовой, председателя детской организации «Камалак», было посвящено цифровым навыкам, которые развивают в будущих лидерах Узбекистана. В данном контексте речь идет о работе с массмедиа, навыках ведения социальных сетей и др.
Валерий Анисимов, руководитель штаба регионального отделения гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России» в Московской области рассказал о проекте «Неизвестный знаменосец»: благодаря технологии VR-реконструкции пользователи видят реальность глазами бойца и водружают знамя на Рейхстаг.
В ходе встречи участники сошлись во мнении, что цифровые технологии в патриотическом воспитании позволяют повысить интерес детей к серьезному контенту, сделать процессы более экологичными в части минимизации использования бумажных носителей, а также приучить детей и подростков к самостоятельности.
По итогам встречи состоялась церемония награждения победителей онлайн-конкурса «Путешествие добромонстриков», который провели АНО «АСТИК» совместно с центром поддержки родителей «Вместе ради будущего» при поддержке Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию. В качестве призов участники получили фирменных добромонстриков, а также дипломы и благодарственные письма.
Источник: Пресс-служба ОП ФР
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.