«Цифра» в патриотическом воспитании: лучшие кейсы

02.02.2023 426

Возможности цифровых технологий в сфере патриотического воспитания обсудили 31 января участники экспертной дискуссии в Общественной палате.  

«Тема цифровых технологий имеет достаточно высокий запрос как среди педагогов, так и среди общественников. Как известно, цифра не знает границ, а для участия в цифровых проектах редко нужны визы и билеты. Сегодня можно познавать мир, даже не выходя из дома. Для сферы воспитания это возможность повернуть интернет-пространство в сторону интересов ребенка», — сказала, открывая дискуссию, Елена Родионова, председатель Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию. 

В экспертной дискуссии приняли участие лидеры и представители Россотрудничества, общероссийских и региональных детских и молодежных общественных объединений, педагогического и научного сообщества, социально ориентированных НКО, а также специалисты сферы воспитания детей и молодежи, IT-сектора России и стран-партнеров.

Фото -  оprf.ru

Презентацию на тему «Цифровые конкурсы как эффективная технология воспитания детей на примере онлайн-конкурса “Путешествие Добромонстриков”» представила Елена Титова, заместитель директора АНО «АСТИК», член Общественной палаты Ульяновска. По ее словам, главной ценностью данного конкурса стала возможность посещения самых дальних уголков России с помощью цифровых технологий. 

«Ребята показывают очень интересные места. Вместе с ними мы посетили Музей ложки, самые замечательные места в Адыгее и даже новогоднюю столицу нашей страны Великий Устюг. Я думаю, что это тот самый контент, который хочется видеть в сети. Причем, не только детям, но и взрослым», — рассказала она. 

Об истории создания символов конкурса «Путешествие добромонстриков» рассказал Борис Головин, заместитель директора АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций». Добромонстрики выполнены в цветах российского триколора, что, по мнению спикера, создает условия, мотивирующие узнавать о цветах российского флага и создавать уникальные истории. 

«Что значат эти цвета, что с ними можно сделать? И эти вопросы — первый шаг к становлению ответственного подхода к символам государства и правильному отношению к гражданственности», — считает эксперт. 

Борис Головин также презентовал историко-просветительский онлайн-проект «Великие битвы Победы», который представляет собой комплекс мультимедийных квестов, посвященных 80-летию Сталинградской битвы и полному снятию блокады Ленинграда. Реальные факты и ход сражений представлены в видеороликах на основе документальной хроники. Участникам квеста предлагается ответить на вопросы о ходе и героях сражения. Материалы проекта стали популярны в педагогическом сообществе, квесты прошли уже более 25 тысяч человек.

Опытом применения цифровых технологий в патриотическом воспитании детей и подростков поделилась Ника Борисевич, представитель Минской городской пионерской организации Республики Беларусь. По ее словам, в рамках работы организации взаимодействие с инновационными технологиями проходит в формате конкурсов, челленджей и флешмобов. 

«В настоящее время у нас работает образовательный сайт “Лидер XXI века”, где мы регулярно размещаем информацию о мероприятиях в сфере молодежной политики, которые проходят в столице республики. Здесь же мы рассказываем о различных конкурсах в интернете, публикуем видеоуроки, лекции по лидерской проблематике», — рассказала она. 

С докладом на тему «Современные информационные технологии в системе дополнительного образования детей и молодежи» выступил Вадим Ерманок, методист республиканского Центра экологии и краеведения (Беларусь). По его мнению, дополнительное образование в первую очередь направлено на развитие личности воспитанника, формирование творческих способностей, удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, а также организацию свободного времени и профессиональную ориентацию. 

«Важно понимать, что дополнительное образование является добровольным, поэтому педагогам нужно постоянно контролировать рынок образовательных услуг, владеть всеми современными тенденциями в образовании, ну и конечно, не бояться самостоятельно их создавать», — подчеркнул он. 

О геймификации и технологиях как инструменте патриотического воспитания детей и молодежи рассказала Валерия Ревякина, руководитель корпоративного университета Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы». На данный момент в рамках движения реализовано более 70 курсов, которыми могут воспользоваться пользователи, зарегистрированные на сайте организации. 

«В скором времени мы запускаем курс лидерства Skill Cup. Он представляет собой множество разных форматов — от видео и аудио до фотометок. В целом мы предлагаем самые разные виды и форматы работы, на любой вкус. В том числе это онлайн-квесты и интеллектуальные игры», — сообщила она. 

В своем выступлении Роман Карогодин, заместитель руководителя аппарата молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды», рассказал об использовании информационных технологий в рамках деятельности организации. Профильным направлением ее деятельности является профориентация студентов и школьников. 

«С сентября прошлого года мы активно организуем набор и обучение студентов по цифровым профессиям. На текущий момент для участников этого обучения у нас доступно пять профессий: веб-разработчика, диджитал-маркетолога, UI- и UX-дизайнера, системного аналитика и менеджера проектов», — сообщил он. 

Об информационно-воспитательном контенте, который создает Российское движение школьников, рассказала Елена Белорыбкина, руководитель корпоративного университета РДШ. По ее словам, в настоящее время осуществляется обучение советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями по программам повышения квалификации. Под реализацию этой задачи на сайте корпоративного университета открыт спецпроект «Навигаторы детства». 

Программу доцифровизации организаций высшего образования как одну из мер государственной поддержки в свою очередь представил Павел Дятлов, аналитик центра мониторинга, управления и экспертизы проектов цифрового развития МФТИ в 2020–2022 гг.

Выступление Мадины Баратовой, председателя детской организации «Камалак», было посвящено цифровым навыкам, которые развивают в будущих лидерах Узбекистана. В данном контексте речь идет о работе с массмедиа, навыках ведения социальных сетей и др.

Валерий Анисимов, руководитель штаба регионального отделения гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России» в Московской области рассказал о проекте «Неизвестный знаменосец»: благодаря технологии VR-реконструкции пользователи видят реальность глазами бойца и водружают знамя на Рейхстаг.

В ходе встречи участники сошлись во мнении, что цифровые технологии в патриотическом воспитании позволяют повысить интерес детей к серьезному контенту, сделать процессы более экологичными в части минимизации использования бумажных носителей, а также приучить детей и подростков к самостоятельности.

По итогам встречи состоялась церемония награждения победителей онлайн-конкурса «Путешествие добромонстриков», который провели АНО «АСТИК» совместно с центром поддержки родителей «Вместе ради будущего» при поддержке Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию. В качестве призов участники получили фирменных добромонстриков, а также дипломы и благодарственные письма.

 

Источник: Пресс-служба ОП ФР

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*