Техсуверенитет и федшколы

31.01.2023 171

Опубликован перечень поручений президента по итогам прошедшего 15 декабря 2022 г. Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

По своему содержанию – это еще один разгонный модуль для майского и июньского указов.

На самом заседании наука прозвучала по касательной и в своем технологическом измерении.

На одном из первых мест – технологический суверенитет.

1. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России при реализации мер по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года уделить особое внимание:
а) решению в 2023 году следующих ключевых задач:

(Пр-144, п.1 а-2) укрепление технологического суверенитета Российской Федерации.

К слову, второе измерение суверенитета, который предстоит укреплять – финансовый.

Интересен блок поручений по школьному образованию. Предполагается создание сети (не менее 9) «общеобразовательных организаций, обладающих соответствующей инфраструктурой, использующих передовые технологии и методы обучения, применяющих лучшие практики реализации общеобразовательных программ и являющихся методическими центрами по распространению таких передовых технологий и методов обучения, лучших практик».

Количество обусловлено пилотным проектом для новых регионов (в нем примут участие Белгородская, Нижегородская, Новгородская, Псковская и Рязанская области), который затем должен быть тиражирован в каждом федеральном округе.

Эти школы можно условно назвать «федеральными». Координация деятельности подобных учебных заведений возложено на Минпросвещения России (Пр-144, п.5 г).

Действительно «федеральные школы» – даже при передаче школ в ведение регионов – сложно представить действительно эффективное трансрегиональное распространение приемов и методик. Либо требуется особый статус для таких методик, либо федеральный уровень трансляции.

Педагогический и управленческий состав «федеральных школ» будет формироваться на конкурсной основе с постоянным повышением квалификации, в том числе – на базе ведущих общеобразовательных организаций. Учащихся, судя по всему, тоже будут отбирать за личные заслуги и по конкурсу. На все эти цели – включая строительство и оснащение – будут предусмотрены отдельные средства федерального и региональных бюджетов, а также необходимо привлечение внебюджетки.

Последнее поручение касается частного, но важного вопроса. Минздраву поручено ввест в медорганизациях, прежде всего первичного звена, должность врача-стажера, которую могли бы занимать ординаторы, начиная со второго году обучения в клинической ординатуре.

В общем итоге самой интересной инициативой по итогам Совета и поручений становятся «федеральные школы». Минпросвещения продолжает выстраивать собственную образовательную систему – в ней уже присутствуют педагогические вузы (держим в уме еще 4 – по одному в каждом новом регионе). Логично, если ведущие школы (федеральные) будут тесно взаимодействовать с расположенными по соседству педагогическими вузами.

Полный перечень поручений: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/70412

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*