Кафедра истории России УрГПУ реализует проект «Музей как образовательная среда»

24.01.2023 184

Кафедра истории России с 1 сентября 2022 года реализует проект «Музей как образовательная среда». Многолетний опыт сотрудничества с музеями Екатеринбурга трансформировался в формат постоянной и целенаправленной учебно-просветительской работы по формированию компетенций, обозначенных ФГОС и учебными планами для бакалавриата по направлению обучения «44.03.05 – Педагогическое образование».

Реализация проекта позволяет использовать музейное пространство не только в рамках изучаемых учебных дисциплин, но и как средство воспитательной и культурно-просветительской работы с обучающимися по многочисленным профилям, реализуемым в УрГПУ.

На сегодняшний день для екатеринбуржцев и гостей столицы Урала доступны 65 музеев и художественных галерей, представляющих классические площадки с артефактами, и интерактивные музеи с использованием цифрового формата. Они позволяют использовать различные форматы взаимодействия обучающихся с музейным пространством, удовлетворяя познавательные и духовные потребности, способствуя формированию гражданской идентичности.

Фото - uspu.ru

В первом семестре 2022–2023 учебного года обучающиеся группы БХ-1801 ИЕФКиТ стали участниками проекта «Музей как образовательная среда». В рамках изучения дисциплины «История культуры России ХХ века» часть практических занятий была организована с использованием средств музейной педагогики и вовлечением всех обучающихся в музейную среду. Благодаря использованию «Пушкинской карты», были решены материальные проблемы, которые не стали препятствием для студентов посетить все музейные площадки города. В течении семестра студенты посетили четыре музея Екатеринбурга: Музей «Изобразительных искусств», «Фотографический музей «Дом Метенкова», Екатеринбургский Центр искусств «Главный проспект», Центр «Эрмитаж-Урал».

Подобный формат учебных занятий вызвал искренний интерес у обучающихся. По их личным отзывам, «такой процесс обучения помог лучше понять некоторые темы, узнать что-то большее, чем бы мы могли узнать на аудиторных занятиях», «музейная практика хороша как для тех, кто увлечен историей, так и для тех, кто ценит искусство», «находясь среди предметов искусства и слушая экскурсовода, происходит наиболее полное погружение в ту или иную эпоху, что позволяет улучшить понимание происходивших событий», «занятия в таком формате, словно глоток свежего воздуха, в будничной спешке».

Наши студенты – очень благодарная аудитория, их отзывы об участии в проекте позитивны и наполнены благодарностью, поэтому промежуточный анализ реализации проекта дает заряд энергии для последующей работы.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*