В соответствии с Концепцией подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (утверждено распоряжением Правительства РФ от 24 июня 2022 года № 1688-р) в УрГПУ внедряются механизмы оценки готовности к профессиональной деятельности на этапе обучения, промежуточная аттестация проводится с участием школьных учителей.
Мы обратились к участникам данной процедуры с просьбой поделиться впечатлениями о прошедшем экзамене.
В институте естествознания, физической культуры и туризма прошел экзамен по биохимии у третьекурсников направления «Биология и химия», который принимала Анна Белокрылова, учитель химии ВКК екатеринбургского лицея № 12.
— Модель реализации независимой оценки качества подготовки педагога в процессе промежуточной аттестации в нашем вузе реализуется впервые, — прокомментировала событие Надежда Абрамова, заведующий кафедрой биологии, химии, экологии и методики их преподавания. — Конечно, мы испытывали некоторое волнение. Преподаватели, учителя и студенты прошли адаптацию, мы провели многоэтапную работу для того, чтобы данная процедура проведения экзамена спокойно вписалась в наш традиционный учебный процесс. Сейчас, пройдя впервые промежуточную аттестацию по новой модели, мы понимаем, что после оценочных практик необходимо совместно с представителями работодателя продолжить, внеся коррективы в содержание подготовки учителя.
Фото - uspu.ru
— Идея приёма экзаменов независимыми экспертами, школьными учителями, вместо университетских преподавателей мне показалось интересной, — отметила Анна Белокрылова. — Из предложенного списка экзаменов я определила для себя области, в которых могу быть действительно компетентным экспертом — аналитическая химия и биохимия. В моем дипломе, в графе специальность, отмечено «Химик аналитик, преподаватель химии», дипломная работа была выполнена по аналитической химии. На региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников часто включаются вопросы из этого раздела химии, и благодаря своим ученикам я сохранила в памяти все тонкости предмета. В нашем лицее есть профильные классы, одно из профильных направлений химико-биологическое. С учащимися мы часто участвуем в олимпиадах, которые проводят медицинские вузы, и на них тоже встречаются вопросы по биохимии. Для меня значимо повысить свой уровень в этой области, продолжить работу в школе после экзамена с более глубоким пониманием такого востребованного в олимпиадном движении предмета, как биохимия.
Также, на мой взгляд, данный эксперимент повышает статус профессии педагога в обществе. Мои ученики с волнением восприняли новость о том, что я буду принимать экзамены у будущих учителей. Когда я вернулась в школу, они с трепетом спросили, все ли у меня получилось, я почувствовала, что мой авторитет в их глазах вырос еще больше, это приятный бонус за потраченное время на саморазвитие. Мне очень понравилось серьезное отношение студентов педагогического университета к экзамену, у них хорошие, глубокие знания, которые они накапливали в течение учебного семестра. Они очень старались продемонстрировать свои знания, хорошее воспитание и интеллигентность, что ещё раз подчёркивает высокий профессионализм преподавательского коллектива кафедры биологии, химии, экологии и методики их преподавания и в целом Уральского государственного педагогического университета.
Фото - uspu.ru
А вот какие впечатления от экзамена остались у студентки Юлии Чистяковой:
— Эта сессия проходила в совершенно новом формате. Нам предстояло сдавать экзамены педагогам, а именно школьным учителям, ранее с которыми мы никак не взаимодействовали, и трудно предоставить, что можно от них ожидать. Но все страхи оказались напрасными: экзамен принимал очень внимательный и компетентный педагог. Сейчас я сдала уже два экзамена по химии на «отлично». Как староста могу добавить: студенты сдают эту сессию лучше, так как появилась задача не подвести своих преподавателей и показать свой максимум. Для меня данный проект был интересным опытом.
— Это наш первый опыт и в режиме апробации мы его реализовали довольно успешно, — считает директор ИЕФКиТ Оксана Янцер. — Со стороны дирекции и кафедры с учителями был постоянный контакт. По отзывам студентов, тот факт, что принимает учитель — представитель профессии, которую они выбрали для себя, накладывает дополнительную ответственность при подготовке к экзамену. Безусловно, в дальнейшем будем совершенствовать данную процедуру.
Желаем успехов всем студентам при прохождении промежуточной аттестации!
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.