Школьные учителя принимают экзамены у студентов УрГПУ

23.01.2023 247

В соответствии с Концепцией подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (утверждено распоряжением Правительства РФ от 24 июня 2022 года № 1688-р) в УрГПУ внедряются механизмы оценки готовности к профессиональной деятельности на этапе обучения, промежуточная аттестация проводится с участием школьных учителей.

Мы обратились к участникам данной процедуры с просьбой поделиться впечатлениями о прошедшем экзамене.

В институте естествознания, физической культуры и туризма прошел экзамен по биохимии у третьекурсников направления «Биология и химия», который принимала Анна Белокрылова, учитель химии ВКК екатеринбургского лицея № 12.

— Модель реализации независимой оценки качества подготовки педагога в процессе промежуточной аттестации в нашем вузе реализуется впервые, — прокомментировала событие Надежда Абрамова, заведующий кафедрой биологии, химии, экологии и методики их преподавания. — Конечно, мы испытывали некоторое волнение. Преподаватели, учителя и студенты прошли адаптацию, мы провели многоэтапную работу для того, чтобы данная процедура проведения экзамена спокойно вписалась в наш традиционный учебный процесс. Сейчас, пройдя впервые промежуточную аттестацию по новой модели, мы понимаем, что после оценочных практик необходимо совместно с представителями работодателя продолжить, внеся коррективы в содержание подготовки учителя.

Фото - uspu.ru

— Идея приёма экзаменов независимыми экспертами, школьными учителями, вместо университетских преподавателей мне показалось интересной, — отметила Анна Белокрылова. — Из предложенного списка экзаменов я определила для себя области, в которых могу быть действительно компетентным экспертом — аналитическая химия и биохимия. В моем дипломе, в графе специальность, отмечено «Химик аналитик, преподаватель химии», дипломная работа была выполнена по аналитической химии. На региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников часто включаются вопросы из этого раздела химии, и благодаря своим ученикам я сохранила в памяти все тонкости предмета. В нашем лицее есть профильные классы, одно из профильных направлений химико-биологическое. С учащимися мы часто участвуем в олимпиадах, которые проводят медицинские вузы, и на них тоже встречаются вопросы по биохимии. Для меня значимо повысить свой уровень в этой области, продолжить работу в школе после экзамена с более глубоким пониманием такого востребованного в олимпиадном движении предмета, как биохимия.

Также, на мой взгляд, данный эксперимент повышает статус профессии педагога в обществе. Мои ученики с волнением восприняли новость о том, что я буду принимать экзамены у будущих учителей. Когда я вернулась в школу, они с трепетом спросили, все ли у меня получилось, я почувствовала, что мой авторитет в их глазах вырос еще больше, это приятный бонус за потраченное время на саморазвитие. Мне очень понравилось серьезное отношение студентов педагогического университета к экзамену, у них хорошие, глубокие знания, которые они накапливали в течение учебного семестра. Они очень старались продемонстрировать свои знания, хорошее воспитание и интеллигентность, что ещё раз подчёркивает высокий профессионализм преподавательского коллектива кафедры биологии, химии, экологии и методики их преподавания и в целом Уральского государственного педагогического университета.

Фото - uspu.ru

А вот какие впечатления от экзамена остались у студентки Юлии Чистяковой:

— Эта сессия проходила в совершенно новом формате. Нам предстояло сдавать экзамены педагогам, а именно школьным учителям, ранее с которыми мы никак не взаимодействовали, и трудно предоставить, что можно от них ожидать. Но все страхи оказались напрасными: экзамен принимал очень внимательный и компетентный педагог. Сейчас я сдала уже два экзамена по химии на «отлично». Как староста могу добавить: студенты сдают эту сессию лучше, так как появилась задача не подвести своих преподавателей и показать свой максимум. Для меня данный проект был интересным опытом.

— Это наш первый опыт и в режиме апробации мы его реализовали довольно успешно, — считает директор ИЕФКиТ Оксана Янцер.Со стороны дирекции и кафедры с учителями был постоянный контакт. По отзывам студентов, тот факт, что принимает учитель — представитель профессии, которую они выбрали для себя, накладывает дополнительную ответственность при подготовке к экзамену. Безусловно, в дальнейшем будем совершенствовать данную процедуру.

Желаем успехов всем студентам при прохождении промежуточной аттестации!

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*