Не надо слона - купи диван

11.01.2023 373

​Сотни тысяч российских производителей мебели активно переходят на онлайн-продажи. Почему предприниматели озадачились этим вопросом только сейчас, и как выбирать мебель на маркет-плейсах, разъясняет доцент кафедры логистики и коммерции УрГЭУ, кандидат экономических наук Елена Топоркова.

- Почему растут онлайн-продажи мебели?

- Это связано с падением офлайн-продаж мебельной продукции. Спрос на мебель, представленную в российских магазинах, во втором полугодии 2022 года упал на 30-35%! Это произошло из-за снижения потребительских способностей населения России: заработная плата растет медленнее, чем цены. А это, в свою очередь, объясняется инфляцией, которая в конце прошлого года достигла почти 12%. На этом фоне покупка предметов интерьера не является приоритетной.

Через социальные сети и приложения покупатели могут получить подробную информацию о желаемом товаре. Ее не навязывают продавцы-консультанты, которые нередко не могут определить потребности потребителя. К тому же в магазине многие чувствуют себя неудобно, из-за чего стараются купить продукцию как можно быстрее, не вникая в ее «подводные камни». Также некоторые онлайн-покупатели боятся, что не успеют завтра в реальном магазине получить товар, который увидели на маркет-плейсе прямо сейчас.

Осознавая свою возможность через Интернет выйти на большую аудиторию, в 2022 году более 217 000 самозанятых и владельцев малых и средних предприятий начали развивать онлайн-торговлю.

- На что обращать внимание при выборе мебели на маркет-плейсах?

- При онлайн-выборе мебели следует руководствоваться дизайн-проектами. При их создании  учитываются функциональность и длительность использования каждой детали интерьера. Также нужно не забывать и про личные вкусы. Сейчас на маркет-плейсах представлена мебель в разных стилях: от минимализма до дворцовой роскоши.

Но мой совет покупателям - не торопиться с покупкой мебели, тщательно не обдумав такую немалую трату.

Реклама заставляет покупать иногда ненужные товары, навязывая идею, что возможность их приобретения может исчезнуть, что компании могут прекратить работу или цены «скакнут» вверх. Такой процесс называется «искусственным ажиотажем». Он возникает, как правило, на продукты питания и товары первой необходимости: например, в период широкого распространения, на тот момент, малоизвестной коронавирусной инфекции, люди скупали гречневую крупу и туалетную бумагу. В этот раз, искусственный ажиотаж - на мебель.

Поэтому не нужно поддаваться всеобщей панике и запасаться не только мебелью, но и другими товарами впрок. Осознанно подходите к покупкам на маркет-плейсах.

 

Источник: Пресс-служба УрГЭУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*