Что значит быть с Россией?

11.01.2023 545

"С чего начнём, Сергей Сергеевич?"

С этих слов началась встреча Владимира Путина с Сергеем Кравцовым - в первую неделю нового года президент провёл последовательные встречи с обоими "образовательными" министрами (ранее – с Валерием Фальковым): год педагога и наставника задаёт высокую планку на самом своём старте.

АП или Правительство?

Повестка образования в эпоху СВО объединила многих акторов сферы, ранее не замеченных в инициативах командной координации. В АП сегодня есть чёткое понимание приоритетной необходимости работы с молодёжью опережающими темпами. Именно поэтому под занавес уходящего 2022-го года одним из результирующих событий с масштабной медиа–поддержкой стало обретение субьёктности "почти ФОИВ" Движением Первых – по сути, корпорации детства и юности. Сюда же – признание Росмолодёжи самым эффективным в правительстве по работе в интернете и личный триумф Артёма Метелева на вручении премии "Знание" в Кремле (две полученные премии, включая главную премию "Знание" – врученную Сергеем Кириенко). Логичным продолжением стали последовательные аудиенции у президента Валерия Фалькова и Сергея Кравцова – и оба министра в своих докладах сделали акцент именно на комплексном охвате молодёжи, подведомственной своим ФОИВ– "человекоцентричность" в молодёжной политике обязывает не только к межэлитной кооперации (долой "ведомственный подход"), но и командному программированию смыслов, эффектов, результатов.

Это новая и весьма позитивная тенденция в координации основных акторов сферы образования и молодёжной политики, за развитием которой НОП будет внимательно наблюдать.

На наших глазах повестка работы образовательных ФОИВ становится приоритетом и авангардом внутренней политики России, и эта тенденция в 2023-м году будет только укрепляться. Внутреполитический блок АП сегодня выступает не только идеологом и монитором этих процессов, но и полноценным драйвером и даже "играющим тренером" – объединяя коллег в правительстве, рабочих группах Госсовета, Госдуме, институтах развития и общественных проектах – с активным участием экспертного сообщества. В свою очередь, по линии аппарата правительства, вице-премьеров и различных правительственных структур мы отмечаем заметное укрепление качества и объёма командной работы с АП.

"Такого нет нигде в мире"

Сергей Кравцов на встрече с президентом использовал традиционный для себя приём (на прошлых аудиенциях подобные тезисы звучали в контексте работы школ в пандемию Covid 19 и успехов worldskills) содержательного превосходства:

У нас идёт масштабная программа по строительству школ. Уже порядка 700 школ построено, а если в целом по всем программам – это 900 школ.

Отдельное направление – это оснащение школ современным оборудованием, о чём Вы говорили. Мы создали более 300 "Кванториумов", 13 тысяч "Точек роста". Это современные центры дополнительного образования инженерной направленности, где ребята после школы углублённо изучают физику, биологию, химию. Пользуются очень большим спросом и популярностью,— министр начал доклад с главного – запланированные нацпроектные объёмы достигаются в срок, с учётом дополнительных поручений Владимира Путина и (главное!) отвечают на запросы населения.

Члены редакции НОП пару лет назад по приглашению Сергея Кравцова общались с министром на итоговой предновогодней встрече – мы обсуждали вопрос массового строительства новых школ (сотни) по всей стране в сжатые сроки. Честно скажем – на фоне пандемии Covid это звучало не очень реалистично. А один из постоянных экспертов НОП (руководитель госкорпорации, прямо участвующей в постройке школ) был уверен, что Минпросвещения гарантированно не справится с планом по их вводу.

Время показало, что команда Сергея Кравцова с задачей справилась, а министр – сдержал слово."Отдельное направление – развитие среднего профессионального образования"

Акцентирование успехов в СПО стало смысловым ядром доклада министра:

Сегодня практически 65 процентов школьников после 9 класса идут в колледжи. Мы создали более трёх тысяч современных мастерских. Активно реализуется программа "Профессионалитет", когда отрасль вкладывает также средства в колледжи. Мы дополнительно привлекли миллиард [рублей] от предприятий.
Важное направление в рамках "Профессионалитета" – это создание специального центра подготовки мастеров производственного обучения. Такого не было, очень востребовано.

Заметный успех развития сферы СПО в период министерства Кравцова – это сильный аргумент, возможно, главный для министра.
Сергей Кравцов это понимает – и акцентирует внимание президента на масштабе (65% выпускников 9-х классов) и работе Минпроса с промышленностью (отрасль вкладывает средства...миллиард от предприятий). Министр хорошо знает, что президент возлагает большие надежды на СПО как пространство и ресурс укрепления технологического и экономического суверенитета страны. Такую же позицию занимает и премьер Михаил Мишустин, системно поддерживающий укрепление статуса СПО. В ушедшем году Мишустин, находясь в стенах одного из колледжей, публично озвучил предложение убрать дефиницию "среднее" в этом уровне образования:

Надо исключить слова "среднее образование". Это что-то неправильно ребят ориентирующее.

"Тот проект, который Вы поддержали"

Министр обращает внимание президента на поддержку педагогических вузов:

Создаём технопарки, также поставляем современное оборудование, провели капитальные ремонты. И сегодня мы создаём педагогические классы, порядка трёх тысяч педагогических классов. Хорошая профориентация, поэтому пользуется спросом, тем более что современные пространства создаются,– Кравцов и тут отмечает, что поручение президента выполнено, а вовлечённые граждане – удовлетворены.

В завершение открытой части встречи министр коснулся спорта:

Отдельно уделим внимание спортивной инфраструктуре. Встречались с ребятами, большинство, практически все, говорят: нужны спортивные залы, инфраструктура, – этого не хватало. Обязательно будем это делать.

Вот это "встречались с ребятами–этого не хватало–обязательно будем это делать" – это прямая рефлексия министра по итогам поручений президента, стоявших на особом контроле в АП.

"Научно–образовательной политике" известно, что не так давно Контрольное Управление АП проверяло состояние спортивной инфраструктуры в системе образования, и вместе с Минпросвещения и Минобрнауки работало над устранением замечаний – вопрос долго стоял на контроле в КУ АП.

"Что значит быть с Россией?"

Доклад президенту глава Минпросвещения закончил смысловым посылом.

В среде элиты давно стало традицией дарить на встречах с Владимиром Путиным книгу, иллюстрирующую итоги их работы. И почти всегда такая книга отлично отражает количественные показатели и результаты труда докладчика. Но настоящая редкость, когда название и содержание отчётного подарочного фолианта созвучно проблеме, важной лично для президента:

Пользуясь случаем, уважаемый Владимир Владимирович, хочу передать Вам книгу. Мы провели конкурс "Что значит быть с Россией?" Много стихотворений, рисунков, сочинений ребята нам прислали, и вот такой сборник хотел бы Вам передать.

Владимир Путин поблагодарил : спасибо большое.

Для президента (и его администрации) очень важно, чтобы смысловая линия национальных целей – "линия президента"– не искажалась на этапах работы органов власти, а усиливалась.

И такой сборник обратной связи от детей (будущее России), инициированный министерством не как обязаловка, а как отбор лучших идей (мы провели конкурс) – высокий пилотаж политического чутья, продемонстрированный Сергеем Кравцовым.

Тем более, что вопрос "Что значит быть с Россией?", сегодня один из самых острых практически для любого гражданина нашей страны.

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*