На международной конференции в УрГПУ обсудили актуальные вопросы тематики человеческого потенциалауральск

21.12.2022 77

16 декабря состоялась II Международная научно-практическая конференция «Человеческий потенциал: личность, деятельность, образование», посвященная обсуждению актуальных вопросов тематики человеческого потенциала. Конференция проводилась с применением дистанционных технологий.

В 2022 году конференция проводится кафедрой общей психологии и конфликтологии института психологии УрГПУ совместно с коллегами – партнерами во взаимодействии: ЦППМСП «Ладо» (г.Екатеринбург); НЦ РАО РГППУ (г.Екатеринбург); БГПУ (Республика Беларусь, г.Минск); ТУИТ (Узбекистан, г.Ташкент); ФерГУ (Узбекистан, г.Фергана); КГПИ (Узбекистан, г.Коканд).

Конференция «Человеческий потенциал: личность, деятельность, образование», которая проходит уже второй раз, в этом году собрала дистанционно более 790 участников всех уровней образования из всех уголков страны и стран ближнего зарубежья (г. Ташкент, г. Фергана, г. Коканд, Узбекистан; г. Минск, Республика Беларусь; г.Ош, Киргизская Республика; г.Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Владивосток, Великий Новгород, Саранск, Тюмень, Елабуга, Армавир, Нижний Тагил, Ростов-на-Дону, Барнаул, Таганрог, Ярославль, Нальчик, Хабаровск, Орёл, Пермь, Иваново, Казань, Благовещенск, Ставрополь, Глазов, Тула, Махачкала, Челябинск, Уфа, Красноярск, Улан-Удэ, Майкоп, Луганск, Пятигорск, Смоленск, Карачаевск), представителей 85 образовательных организаций.

Свое видеоприветствие с пожеланиями плодотворной работы коллегам передала ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Директор института психологии Людмила Максимова рассказала об истории данного мероприятия, которое несколько лет назад было организовано с инициативы студентов института психологии. Феруза Закирова, доктор педагогических наук, профессор кафедры Информационно-образовательных технологий Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий (г.Ташкент, Узбекистан), поприветствовала участников конференции и отметила значимость сотрудничества между двумя университетами. С приветственным словом и пожеланием плодотворной работы выступили Ирина Пестова, директор ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», которая отметила актуальность заявленных тем в рамках выступлений участников конференции. Равиль Валиев, зав. кафедрой общей психологии и конфликтологии, выразил надежду на очную встречу в следующем году в рамках данной конференции.

Конференция продолжилась пленарным заседанием, на котором первым с докладом «Развитие личностного потенциала обучающихся: теория и практика исследований» выступил доктор педагогических наук, заведующий Лабораторией НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО МГПУ (г. Москва) Андрей Иоффе. О 80-летии со дня основания Российской академии образования и о деятельности научного центра Российской академии образования на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета рассказала Людмила Андрюхина, доктор философских наук, ученый секретарь научного центра Российской академии образования на базе РГППУ. Доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и конфликтологии института психологии Александр Смирнов выступил с докладом «Родовое бессознательное как источник потенциала развития». Также о важности развития эмоционального интеллекта в цифровом взаимодействии рассказала Ирина Воробьева, кандидат психологических наук, доцент, начальник Управления научных исследований УрГПУ.

В рамках конференции состоялись четыре мастер-класса: «Эмоциональный интеллект: как ценности влияют на наши эмоции» (ведущий: Галина Успаева, методист Центра продуктивного образования ЧГПУ «Эковерситет», г. Грозный, Россия); «Диалогическая модель психологического сопровождения личности в трудных жизненных ситуациях» (ведущий: Наталия Пузыревич, кандидат психологических наук, кризисный психолог, зав. кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, г. Минск, Республика Беларусь); «Психологическое сопровождение в ситуации перинатальной потери» (ведущий: Елена Петражицкая, преподаватель кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, г. Минск, Республика Беларусь); «Диагностика психологических отношений в партнерской паре: принципы, алгоритмы, интерпретации» (ведущий: Илона Кранц, старший преподаватель кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, г. Минск, Республика Беларусь); «Метафорические ассоциативные карты как инструмент развития творческого потенциала личности» (Елизавета Соловьева, старший преподаватель кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ, г.Екатеринбург, Россия)

После мастер-классов участники конференции продолжили работу в пяти секциях: «Личностный потенциал: диагностика и развитие», «Конфликтологический потенциал: современный взгляд и практики», «Образовательный потенциал: психолого-педагогические проблемы и пути их решения»; «Исследовательский потенциал: актуальные вопросы психологической науки (студенческая)»; «Развитие личности через цифровизацию образования» (секция Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий).

На первую секцию «Личностный потенциал: диагностика и развитие» было заявлено более 30 выступлений. Модераторами выступили кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии Павел Ежов, старший преподаватель кафедры общей психологии и конфликтологии Ольга Новикова и ассистент кафедры психологии образования Алексей Терпелец. Участники из 14 городов России и зарубежья – профессора, доценты, магистранты, студенты, учителя, психологи, социальные педагоги - представили как исследования, так и эффективно работающие образовательные практики, направленные на диагностику и развитие личностного потенциала детей и взрослых. Секция оказалась чрезвычайно интересной и насыщенной. Среди спикеров был участник режиссёрской группы московской Олимпиалы-80 доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры Аскольд Конович. Доцент Адыгейского государственного университета Мария Паатова поблагодарила за предоставленную студентам возможность представить научному и педагогическому сообществу свои исследования. Методист отдела методологии и перспективной дидактики МГПУ Наталья Вьюн предложила сотрудничество в области изучения и внедрения событийной педагогики. Победитель полуфинала Всероссийского конкурса «Воспитать человека» педагог-психолог гимназии №8 «Лицей имени С.П. Дягилева» Владислав Истомин представил авторский образовательный проект развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений «Время взрослеть».

На второй секции обсуждались различные вопросы, касающиеся конфликтологического потенциала. Модератора секции выступили Анастасия Ибатуллина, заведующий отделом развития психологической службы в образовании и службы медиации ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» и Виктория Глухих, методист отдела развития психологической службы в образовании и службы медиации ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо». Данная секция, по традиции, включает в себя представление практико-ориентированных докладов, где коллеги из разных образовательных организаций представили следующие выступления: коллеги из Южного федерального университета поделились опытом исследования толерантности и внутриличностного конфликта в старшем подростковом возрасте (О.А. Лебеденко, кандидат философских наук, доцент), опытом проведения Кругов ответственности волонтерами Школьной службы примирения (Гвоздева Е.И., заместитель директора МАОУ гимназия № 99 и обучающиеся данной гимназии), опытом проведения интерактивных занятий «Школа юного медиатора» (О.И. Гордеева, педагог-психолог МБУ ЕЦППН «Диалог»), рассказали о программе развития и поддержки служб примирения (Прянишникова Т.В., педагог-организатор региональной программы развития и поддержки служб примирения Самарской области ГБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества «Центр социализации молодежи» г. Самара) и др.

На третьей секции «Образовательный потенциал: психолого-педагогические проблемы и пути их решения» выступили участники из самых разных уголков России и Ближнего зарубежья (Екатеринбург, Ростов, Воронеж, Ташкент, Ош). Модераторами выступили Екатерина Мазурчук, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и Елена Баринова, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии образования. Докладчики секции представили результаты научных исследований и поделились опытом реализации практик, направленных на формирование необходимых профессиональных и надпрофессиональных навыков обучающихся. Екатерина Мазурчук, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования института психологии и Нина Мазурчук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики рассказали про девиантную молодежь и возможности ее развития в современной образовательной среде. Елена Царегородцева, доцент кафедры педагогики и психологии детства, кандидат педагогических наук, поделилась опытом формирования мотива достижений у младших школьников. Мария Залужная, Донской государственный технический университет, доцент кафедры «социальная педагогика», кандидат педагогических наук, почетный работник сферы образования РФ, говорила об актуальности психолого-педагогического сопровождения выпускников из замещающих семей. Тема ее выступления долго обсуждалась, удалось поделиться опытом работы по сопровождению в разных регионах. Иван Гладких, Воронежский институт МВД России, преподаватель кафедры психологии и педагогики, говорил про профессионально важные качества сотрудников правоохранительных органов, задействованных в профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних и значимость их формирования в процессе обучения. Вера Ильченко, доцент, кандидат исторических наук, поделилась результатами исследования роли правовой культуры как фактора формирования личностного потенциала педагога во взаимодействии с родителями (законными представителями) ребенка. Наира Шахназарова, филиал ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова в г. Ташкенте, старший преподаватель кафедры «Экономика труда и управление», доктор философии PhD по педагогическим наукам, обосновала эффективность использования тренинга как основного метода формирования толерантности. Мусабек Сатыбалдиев, Ошский государственный педагогический университет, особое внимание уделил человеческому потенциалу и вопросам формирования личности учащихся. Он подчеркнул значимость межличностных отношений в воспитании детей.

Четвертая секция «Исследовательский потенциал: актуальные вопросы психологической науки» была специализирована под научные исследования студентов аспирантов. Модераторами выступили Юлия Тактуева, ассистент кафедры психологии образования и Дарья Погадаева, документовед отдела подготовки и аттестации кадров высшей квалификации. Модераторы секции отмечают разносторонность докладов и выбор тем участников, а также возможность дискутировать и говорить на темы об учебной мотивации студентов, эмоциональном выгорании и совпадающем поведение педагогов и о возможности формирования социальной успешности современного студента. Модераторы секции выделяют выступление аспиранта Казанского федерального университета Алонсо Агилар-Валера, гражданина Перу, на тему «Современные тенденции в клинической психологии и нейропсихологии», в рамках которой рассказал он о создании и совершенствовании психологических техник нейропсихологии и представил результаты своего исследования.

Все ведущие секций конференции указали на высокий уровень подготовки докладчиков, обширную теоретическую базу и представленность практического опыта. Особенно важно, что в конференции принимали участие практикующие учителя и сотрудники различных образовательных организаций России и стран СНГ. Участники поблагодарили организаторов и выразили надежду на то, что подобного рода мероприятия и в дальнейшем будут проходит в Уральском государственном педагогическом университете.

Координаторы конференции, в лице Александра Калашникова, старшего преподавателя кафедры общей психологии и конфликтологии, и Валентины Каримовой, ассистента кафедры общей психологии и конфликтологии, благодарят всех спикеров и надеются на дальнейшее сотрудничество!

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*