«Успех каждого ребенка»: на каком этапе реализация федерального проекта?

14.12.2022 120

Как продвигается реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»? На пресс-конференции, которая состоялась 13 декабря в ОП РФ, были представлены следующие цифры: к концу 2022 года создано 1 054 725 новых ученико-мест дополнительного образования, соответствующие субсидии получили 47 регионов, а общий объем финансирования из федерального бюджета только в 2022 году составил 1,8 миллиарда рублей

Организаторами брифинга в ОП РФ выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей (ФЦДО) и Автономная некоммерческая организация «Клуб досуга и развития “Парадокс”. 

Фото - oprf.ru

ФЦДО является оператором проекта «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей». Цель проекта — обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от пяти до 18 лет доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Охват дополнительным образованием должен составить до 80 процентов от общего числа детей.

Елена Родионова, председатель Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию, отметила роль ФЦДО в реализации нацпроекта “Успех каждого ребенка”. По ее словам, в рамках проекта уже создано огромное количество инфраструктурных учреждений — региональные центры по типу «Сириуса», сеть кванториумов, а также проведено много событийных мероприятий. Но не менее важно информировать население о том, что делается.

«Наши граждане зачастую не знают об итогах нацпроектов. Не самая популярная тема для СМИ — дополнительное образование. Сегодня мы еще раз отметим, как регионы участвуют в создании инфраструктуры допобразования. Объединять лучшее и делать его доступным — это не только результат федерального проекта, но и команды, которая его реализует», — сказала она.

В своем видеообращении к участникам конференции Любовь Глебова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, обратила внимание на то, что в решение задач по формированию у ребенка чувства гражданина-патриота должны быть вовлечены общественные организации. Для этого государством были сформулированы соответствующие законодательные инициативы, например изменения, связанные с понятием «воспитательная деятельность» и новыми подходами к формированию программ воспитательной деятельности.

Отношение к дополнительному образованию в настоящее время значительно изменилось, заметила Ольга Коробова, депутат Государственной думы Российской Федерации. Если раньше население беспокоило состояние инфраструктуры и оснащения школ, спортзалов, музыкальных школ, то сейчас все ждут появления новых центров, в частности высокотехнологичных кванториумов. 

«Государственная дума РФ открыта к диалогу. Мы всегда оперативно реагируем на обращения, которые возникают с разных сторон. Знаю, что сегодня каждый десятый рубль в бюджете направлен на нужды детства, в том числе на дополнительное образование, чтобы каждый ребенок, независимо от места проживания, не чувствовал себя покинутым», — сказала Ольга Коробова.

По словам Игоря Козина, директора Федерального центра дополнительного образования, за прошедший год проведена большая работа по расширению возможностей для получения детьми допобразования: «В 2022 году в общей сложности 47 субъектов РФ получили субсидии на сумму 1,8 миллиарда рублей. Это позволило создать 150 тысяч новых мест дополнительного образования более чем в 1,8 тысячи образовательных организаций».

Показатели федерального проекта «Успех каждого ребенка» по регионам и направлениям представила Наталья Агапкина, начальник отдела создания новых мест дополнительного образования детей ФЦДО. Регионами с самым большим числом создаваемых новых мест допобразования стали Республика Бурятия — более 31,4 тысячи мест; Нижегородская область — более 20,5 тысячи мест; Волгоградская область — более 17,2 тысячи мест. В целом по России 28 процентов новых ученико-мест дополнительного образования относятся к художественному направлению, 24 процента — к социально-гуманитарному, 16 процентов — к физкультурно-спортивному, 15 процентов — к техническому, 12 процентов — к естественно-научному и семь процентов — к туристско-краеведческому направлению.

Эксперты поделились региональными проектами и практиками обеспечения равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

Активное сотрудничество с органами образования и федеральным министерством по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» налажено у Росатома и топливного сектора. Об этом рассказал Юрий Кривов, директор по региональной работе и социальным проектам топливной компании «ТВЭЛ»:

«При поддержке ТВЭЛ открыты кванториумы в городах присутствия: в Электростали, Глазове, Зеленогорске и других. Однако хочу подчеркнуть, что мы отмечаем приоритет духовно-ценностного подхода. Выросло поколение детей, которое считает, что главное — это их индивидуальный успех. Считаю, что приоритет — воспитание альтруизма, внимания к тем, кто рядом», — подчеркнул он.

Игорь Петрищев, ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, считает, что дополнительное образование — это не просто привлечение детей на разные мероприятия и образовательные программы, это еще и приглашение преподавателей и студентов к продолжению или началу педагогической деятельности. 

Огромную государственную инициативу по воспитанию детей молодежи невозможно представить без НКО, убеждена Алина Медведева, председатель правления Ярославской региональной общественной организации «Центр духовного и культурного возрождения “СтратилатЪ”».

«Мы проводим массу мероприятий. Воспитание детей получается лучше, когда происходит вместе со взрослыми, важен открытый диалог между школьниками и студентами», — поделилась она

Подводя итоги встречи, Елена Родионова еще раз заметила: «Сделано много. Осталось проинформировать об этом широкую общественность и родительское сообщество».  

Также в ходе мероприятия она вручила Игорю Козину благодарственное письмо от Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию за личный вклад в патриотическое воспитание и экспертную работу на площадке Общественной палаты Российской Федерации.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*