В чем заключается роль корпоративной социальной ответственности (КСО) и как она выражается в условиях беспрецедентных антироссийских санкций? Этот и другие вопросы обсудили участники панельной дискуссии «Реализация КСО-программ бизнеса в новых условиях: основные векторы», которая прошла в рамках Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ. Модератором панельной дискуссии, состоявшейся 7 декабря, выступила председатель Координационного совета по развитию сообществ молодых специалистов при ОП РФ, президент ассоциации «МАКО» Ольга Голышенкова.
Современные экономические и геополитические условия вынуждают бизнес искать новые формы выражения ответственности перед своими работниками и обществом. Обсудить тему устойчивого развития в новых реалиях собрались эксперты ведущих российских компаний — лидеров в сфере КСО.
Фото - oprf.ru
«Еще недавно российский бизнес воспринимал социальную повестку как дотационное направление, однако пандемия COVID-19 и проведение СВО превратили ее в ключевое направление деятельности, — сказала руководитель направления КСО и внутренних коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Ольга Шкабардня. — Эффективность компании сегодня напрямую зависит оттого, какие возможности она предоставляет людям для максимального раскрытия своего потенциала. Поэтому в этом году руководство Росатома приняло решение сделать проект “Люди и города”, направленный на формирования устойчивой социальной среды, приоритетным».
По словам представителя Росатома, компании не могут формировать социальную стратегию изолированно — без тесного контакта с некоммерческими организациями, лидерами социальных изменений на местах, а также региональными и федеральными структурами.
«Формат общественного диалога и работа с запросом от социума на территории присутствия компании сегодня является основополагающим при разработке как долгосрочных, так и краткосрочных мер по внедрению программ КСО», — сказала Ольга Шкабардня.
Многие прогрессивные компании включают в свои программы корпоративное волонтерство, поддерживая инициативу сотрудников делать мир лучше. Так, проблему увеличения количества отходов невозможно решить силами одной — пусть даже самой крупной — компании без активного участия в решении этой задачи местного населения.
Важность формирования сообществ неравнодушных людей отметила и Ольга Голышенкова.
«Сегодня сила сообществ приобретает новое звучание, ведь преодолеть любые сложности можно только вместе, — уверена президент ассоциации «МАКО». — Обсуждать социальные проблемы в своей среде студенты начинают уже в вузах, намереваясь продолжать благотворительную активность и дальше. Поэтому сегодня запрос на то, чтобы компания вела социально ответственную деятельность, как никогда актуален среди поколения двадцати-тридцатилетних».
Слова члена Общественной палаты РФ подтверждает заместитель декана Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, профессор практики и академический руководитель магистерской программы «Управление устойчивым развитием компании» Ирина Архипова: «Пандемия COVID-19 нас многому научила: многие компании перестроили свои бизнес-модели и поменяли свое отношение к сотрудникам — социальная составляющая вышла на первый план. Благодаря пандемии мы оказались подготовленными и к нынешнему кризису: волонтерство и благотворительность стали той терапией, которая помогает людям выйти из состояния стресса».
В благоприятных условиях людям проще и комфортнее реализовывать свои инициативы. В этом уверена владелец продукта «Центры местного сообщества» торговой сети «Пятерочка» Анна Гусейнова.
«Во все времена центром социальных преобразований был и остается человек, — сказала Анна Гусейнова. — В корпоративном мире мы называем это целями устойчивого развития, но на самом деле речь идет о базовых человеческих ценностях. Как бизнес B2C, ежедневно взаимодействующий с огромным количеством посетителей, мы встраиваем интересные инициативы в бизнес-модель компании, тем самым трансформируя сознание местных сообществ. Мы предоставляем площадки своих магазинов для того, чтобы местные жители — активисты, представители НКО или малого бизнеса — могли реализовать свои социальные инициативы. Выставки на фасадах магазинов работ местных творческих студий, краеведческие и фотовыставки, шкафы для буккроссинга, информационные стенды — занимаясь социальным продюсированием талантов и инициатив, компания активно развивает культуру добрососедства, помощи и шеринга».
По мнению Ольги Голышенковой, причастность человека к чему-то большему, чем он сам, позволяет преодолевать сложности, с которыми сегодня сталкивается общество.
«Развитие горизонтальных связей между общественными деятелями, представителями бизнес-сообщества, некоммерческих организаций и государственной власти приводит к консолидации ресурсов в сфере корпоративной социальной ответственности и формирует удобное поле для коммуникации», — заключила она.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.