«Центром социальных преобразований был и остается человек»

12.12.2022 174

В чем заключается роль корпоративной социальной ответственности (КСО) и как она выражается в условиях беспрецедентных антироссийских санкций? Этот и другие вопросы обсудили участники панельной дискуссии «Реализация КСО-программ бизнеса в новых условиях: основные векторы», которая прошла в рамках Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ. Модератором панельной дискуссии, состоявшейся 7 декабря, выступила председатель Координационного совета по развитию сообществ молодых специалистов при ОП РФ, президент ассоциации «МАКО» Ольга Голышенкова.

Современные экономические и геополитические условия вынуждают бизнес искать новые формы выражения ответственности перед своими работниками и обществом. Обсудить тему устойчивого развития в новых реалиях собрались эксперты ведущих российских компаний — лидеров в сфере КСО.

Фото - oprf.ru

«Еще недавно российский бизнес воспринимал социальную повестку как дотационное направление, однако пандемия COVID-19 и проведение СВО превратили ее в ключевое направление деятельности, — сказала руководитель направления КСО и внутренних коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Ольга Шкабардня. — Эффективность компании сегодня напрямую зависит оттого, какие возможности она предоставляет людям для максимального раскрытия своего потенциала. Поэтому в этом году руководство Росатома приняло решение сделать проект “Люди и города”, направленный на формирования устойчивой социальной среды, приоритетным».

По словам представителя Росатома, компании не могут формировать социальную стратегию изолированно — без тесного контакта с некоммерческими организациями, лидерами социальных изменений на местах, а также региональными и федеральными структурами.

«Формат общественного диалога и работа с запросом от социума на территории присутствия компании сегодня является основополагающим при разработке как долгосрочных, так и краткосрочных мер по внедрению программ КСО», — сказала Ольга Шкабардня.

Многие прогрессивные компании включают в свои программы корпоративное волонтерство, поддерживая инициативу сотрудников делать мир лучше. Так, проблему увеличения количества отходов невозможно решить силами одной — пусть даже самой крупной — компании без активного участия в решении этой задачи местного населения.

Важность формирования сообществ неравнодушных людей отметила и Ольга Голышенкова.

«Сегодня сила сообществ приобретает новое звучание, ведь преодолеть любые сложности можно только вместе, — уверена президент ассоциации «МАКО». — Обсуждать социальные проблемы в своей среде студенты начинают уже в вузах, намереваясь продолжать благотворительную активность и дальше. Поэтому сегодня запрос на то, чтобы компания вела социально ответственную деятельность, как никогда актуален среди поколения двадцати-тридцатилетних».

Слова члена Общественной палаты РФ подтверждает заместитель декана Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, профессор практики и академический руководитель магистерской программы «Управление устойчивым развитием компании» Ирина Архипова: «Пандемия COVID-19 нас многому научила: многие компании перестроили свои бизнес-модели и поменяли свое отношение к сотрудникам — социальная составляющая вышла на первый план. Благодаря пандемии мы оказались подготовленными и к нынешнему кризису: волонтерство и благотворительность стали той терапией, которая помогает людям выйти из состояния стресса».

В благоприятных условиях людям проще и комфортнее реализовывать свои инициативы. В этом уверена владелец продукта «Центры местного сообщества» торговой сети «Пятерочка» Анна Гусейнова.

«Во все времена центром социальных преобразований был и остается человек, — сказала Анна Гусейнова. — В корпоративном мире мы называем это целями устойчивого развития, но на самом деле речь идет о базовых человеческих ценностях. Как бизнес B2C, ежедневно взаимодействующий с огромным количеством посетителей, мы встраиваем интересные инициативы в бизнес-модель компании, тем самым трансформируя сознание местных сообществ. Мы предоставляем площадки своих магазинов для того, чтобы местные жители — активисты, представители НКО или малого бизнеса — могли реализовать свои социальные инициативы. Выставки на фасадах магазинов работ местных творческих студий, краеведческие и фотовыставки, шкафы для буккроссинга, информационные стенды — занимаясь социальным продюсированием талантов и инициатив, компания активно развивает культуру добрососедства, помощи и шеринга».

По мнению Ольги Голышенковой, причастность человека к чему-то большему, чем он сам, позволяет преодолевать сложности, с которыми сегодня сталкивается общество.

«Развитие горизонтальных связей между общественными деятелями, представителями бизнес-сообщества, некоммерческих организаций и государственной власти приводит к консолидации ресурсов в сфере корпоративной социальной ответственности и формирует удобное поле для коммуникации», — заключила она.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*