Замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко в ходе Всероссийского педагогического конгресса «Подготовка учителя будущего поколения России» рассказал о системе оценки качества образования в нашей стране.
«Сформированная у нас единая система оценки качества образования включает много процедур и дает в целом понимание уровня подготовки детей и педагогов. Она позволяет увидеть реальную ситуацию в системе образования, недоработки и дефициты, принимать правильные управленческие решения, чтобы эти дефициты исправить», — сказал Евгений Семченко.
Помимо традиционного набора оценочных процедур, таких как ЕГЭ, ОГЭ, НИКО, ВПР в школах и организациях СПО, оценки по модели PISA, эта система дополнилась в последние годы оценкой региональных и муниципальных управленческих механизмов в системе образования.
«С прошлого года все данные по всем процедурам у нас интегрированы на сайте Федерального института оценки качества образования в систему показателей оценки качества образования Рособрнадзора, которая визуализирована в интерактивную карту», — рассказал замглавы Рособрнадзора.
Фото - obrnadzor.gov.ru
С 2014 года реализуются проекты по исследованию профессиональных компетенций учителей, направленные на выявление дефицитов и последующее оказание адресной помощи педагогу, разработку рекомендаций по повышению квалификации, изменений в программу подготовки педагогических кадров.
Актуальной в настоящее время является также задача по оценке воспитательного потенциала школ. «С 2021 года мы включили в национальные исследования качества образования (НИКО) направление по оценке воспитательного потенциала школ», — сообщил Евгений Семченко. В рамках указанных исследований оценивается сформированность ценностных ориентаций обучающихся и качество школьного климата.
«С учетом важнейших приоритетов государственной политики в образовании, нам предстоит сформировать новую систему показателей, которая должна быть выстроена на основе действующих внутрироссийских оценочных процедур», — сообщил Евгений Семченко.
Очень важно, что новая система показателей будет включать несколько разноплановых компонентов, отражающих различные аспекты качества образования.
Идя по такому пути, мы получим возможность анализировать каждый аспект качества образования в отдельности и формировать более детальную картину, корректируя и адаптируя механизмы управления качеством образования под решение выявленных проблем и устранение обнаруженных дефицитов.