При поддержке АСИ в программу медуниверситетов могут включить курсы по общению с пациентами

05.12.2022 135

Региональные сервисные уполномоченные, которые прошли обучение в акселераторе Агентства стратегических инициатив (АСИ), предлагают включить модули по коммуникациям с пациентами в образовательную программу медицинских вузов. По словам гендиректора АСИ Светланы Чупшевой, в социальной сфере принципы человекоцентричности должны закладываться на уровне профессионального образования.

«Это другие ценности и корпоративная культура. Когда мы общаемся со специалистами, с врачами, они спрашивают: почему они должны улыбаться пациентам, или что-то объяснять, у них другие функции – вылечить. Но сегодня запрос к коммуникациям в социальной сфере абсолютно другой. И этому можно и нужно учить. Региональные сервисные уполномоченные уже выходят с проектами и инициативами, чтобы включить в программу медицинских вузов курсы, где будут говорить о корпоративной культуре, о человекоцентричности, коммуникациях с пациентами. И это точно дает результат в плане удовлетворенности человеком получения социальных услуг», – сказала Светлана Чупшева на первом всероссийском ESG-форуме «СО.ЗНАНИЕ», который проходит в Нижнем Новгороде.

Фото - asi.ru

На непрерывное улучшение процесса оказания социальных услуг направлена Национальная социальная инициатива (НСИ), к реализации которой подключились более 60 регионов.

«Для того, чтобы любую услугу сделать комфортной для людей, нужно ее пройти самому. И это касается не только социальной сферы. Важно посмотреть, а кто те люди, для которых это делается, каково их мнение, как эта будущая ситуация будет выглядеть их глазами. Тогда любая социальная услуга, любой инфраструктурный проект, любая кадровая программа заиграют новыми красками», – отметил помощник президента России Максим Орешкин.

Региональные сервисные уполномоченные, которых готовит АСИ, отвечают за выстраивание таких «идеальных клиентских путей», за внедрение на уровне субъектов решений, направленных на максимальное снижение барьеров, с которыми сталкивается человек при получении социальной услуги. Эти решения носят комплексный характер и уже предлагаются регионам.

«Например, если мы говорим о медицине, то сегодня все отчитываются данными о том, сколько человек выздоровело, сколько прооперировано, но это поверхностный взгляд. Мы не смотрим дальше в плане реабилитации, получил ее человек или нет, восстановил ли он утраченные функции, может ли он работать и быть востребованным. Сейчас же мы через эти показатели протягиваем ситуацию и смотрим, как изменилось качество жизни человека», – сказала Светлана Чупшева.

При этом, по ее словам, улучшая сервисы, делая их быстрыми, прозрачными и понятными для людей, важно включать в этот процесс жителей, «не формировать потребительское отношение, а вовлекать людей, чтобы они были активны в этом процессе и ответственны».

 

Источник: Пресс-служба АСИ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*