VII Всероссийский форум Федеральных учебно–методических объединений в сфере СПО

29.11.2022 104

Министр просвещения Сергей Кравцов приветствовал участников VII Всероссийского форума Федеральных учебно–методических объединений в сфере СПО, который открылся сегодня в Санкт Петербурге на площадке Петровского колледжа.

Настоящее и будущее среднего профессионального образования России обсудили на пленарной сессии «Стратегические направления развития системы СПО».

Участие приняли:

Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения России

Наталия Золотарева, и.о. ректора Института развития профессионального образования
 
Алексей Пономаренко, заместитель генерального директора – директор Блока инженерных компетенций АНО «Корпоративная академия госкорпорации «Росатом»
 
Александр Збарский, заместитель начальника департамента управления персоналом, ОАО «Российские железные дороги»

Марина Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения России и др.

Модерация:

Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика», сопредседатель Экспертного совета Государственной Думы по непрерывному образованию.

Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения России:

«Когда министр С.С.Кравцов поручил нам заниматься СПО, то главным приоритетом он назвал содержание образования. Говоря о содержании, главной опорой в этом вопросе являются федеральные учебно-методические объединения. Именно в вас, коллеги, есть то серьезное знание, понимание, навыки конструирования образовательных программ, которые должны транслироваться во всю систему СПО. Вокруг вас объединяются эксперты, которые понимают, куда развивается та или иная отрасль, и преломляют это в образовательные стандарты, в образовательные программы, и по ней учится вся система СПО и готовятся кадры так нужные сейчас экономике»

Наталия Золотарёва, ио ректора Института развития профессионального образования:

«Современное СПО должно отвечать реальным запросам работодателей. В модели «Профессионалитета» собрано все то лучшее, что мы накопили за прошедшие годы: прежде всего введен инструмент управляющей компании, когда разработка программ и подготовка кадров осуществляются работодателем и образовательной организацией вместе. Вроде бы все то же самое, всё та же практикоориентированность, но несомненно вызов, который перед нами ставит технологическое общество, требует решения сложной задачи: как повысить эффективность образования, не потерять в качестве при сокращении сроков обучения»

Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»:

«Диалог с университетами - это новое направление для Министерства просвещения в этом Федпроекте. Я со многими ректорами разговаривал, и в таком неформальном разговоре спрашивал: «Слушайте, вот Вам зачем это?». Понятно, что Минпросвещения дает деньги, это понятная мотивация, честная мотивация, но только ли? И очень многие коллеги, и не только те, кто уже участвует в Профессионалитете, отвечают: «Нам это просто интересно. Мы верим в философию бесшовной «спайки» СПО и высшего образования, это дополняет логику Приоритета 2030, ПИШей, НОЦев. Мы действительно видим будущее у этой программы кооперации государства, промышленности, колледжей и вузов – программ, реализуемых с вузами коллегами из Минобрнауки»

Александр Збарский,
заместитель начальника департамента управления персоналом, ОАО «Российские железные дороги»:

«Я вспоминаю 2015 год, когда все шумело, гремело вокруг проекта «Кванториум». Прокидывая мостик за эти 6-8 лет, проект «Профессионалитет» – это первое, что так ярко звенит и вовлекает работодателей без каких-либо ограничений, говорю честно и конкретно»

Алексей Пономаренко,
заместитель генерального директора – директор Блока инженерных компетенций АНО «Корпоративная академия госкорпорации «Росатом»:

«Профессионалитет – для динамичного шага вперед, нам крайне важно наладить систему обратной связи, важно, не гнаться за динамикой, остановиться и осмыслить, действие должно носить содержательный характер. Для действия нужна определенная энергия и энергия должна концентрироваться и целенаправленно фокусироваться на важном. Когда мы делаем нужное, забываем про важное. Важно правильно структурировать индивидуальные планы развития педагогов и руководителей, команды наших учебных заведений партнеров, потому что они далеко не всегда развиваются с одинаковой скоростью»

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*