В ГД обсудили вопросы совершенствования законодательства по вопросам наставничества, а также трудоустройства выпускников

28.11.2022 109

Первый заместитель Комитета по молодежной политике Игорь Кастюкевич сообщил, что в ближайшее время законодательные инициативы по развитию института наставничества будут доработаны депутатами и экспертным сообществом вместе с профильными министерствами

Институт наставничества является значимым социальным механизмом передачи опыта, знаний и ценностей от одного поколения к другому. В любом коллективе выстроена цепочка передачи знаний от мастера к ученику. Об этом заявил руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев в ходе круглого стола, посвященного совершенствованию законодательства РФ в части организации и прохождения практик, стажировок, наставничества, а также трудоустройства выпускников образовательных организаций.

Фото - duma.gov.ru

«Практика наставничества была довольно широко распространена в советское время. Однако до сих пор институт наставничества законодательно не закреплен. Нигде не описаны права наставников и учеников, критерии отбора, требования. Все это требует тщательной проработки», — добавил он.

Он также отметил, что, анализируя опыт наставничества за рубежом, нужно понимать, в каком состоянии этот институт в России, и законодательно закреплять только лучшие практики, создавая условия для его развития.

В свою очередь Первый заместитель Комитета по молодежной политике Игорь Кастюкевич сообщил, что в ближайшее время законодательные инициативы по развитию института наставничества будут доработаны депутатами и экспертным сообществом вместе с профильными министерствами, ведомствами и профсоюзами.

«Итогом круглого стола стали предложения по внесению в ГД ряда инициатив, которые касаются дополнений в статьи 1, 2, 21, 22, 70 ТК РФ в части закрепления прав работников на профессиональную адаптацию и формирование дополнительных практических навыков, закрепление в качестве права работодателя создания условий для осуществления наставничества и профессиональной адаптации работников», — рассказал он.

Также, по словам парламентария, в ходе мероприятия было предложено дополнить ТК РФ новой статьей 60.3 «Осуществление функций наставника», которая закрепит гарантии прав работников, выполняющих функции наставника, порядок отбора наставников и основные требования к ним.

Все предложения, дополнения и замечания эксперты и депутаты должны будут доработать к началу декабря, в том числе проект ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ». В срок до 30 декабря депутаты направят в адрес Минтруда России сформированный перечень предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы.

Как напомнил Первый заместитель Председателя Комитета по науке и высшему образованию Александр Мажуга, недавно на рассмотрение ГД был внесен законопроект, который оптимизирует процедуру целевого поступления в высшие учебные заведения. 

«Когда мы этот проект рассматривали и подавали к нему поправки, одна из них говорила о том, что к обучающемуся должен быть прикреплен наставник. Но когда мы стали согласовывать с юридическими службами, этот момент был изменен. Слово «наставник» было убрано, поскольку нет такого определения на уровне законодательства. И это на самом деле большая проблема. Мы написали, что от каждой организации должен быть закреплен ответственный сотрудник, который будет сопровождать практическую подготовку, помогать с трудоустройством и так далее», — добавил он.

По словам Председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой, в разработку законодательной инициативы должны быть вовлечены работодатели, региональные министерства труда и соцзащиты, центры занятости. 

«Наставничество — более широкая история. Нужно ли ее сокращать до формулировки? Главное — не навредить», — резюмировала депутат. 

 

Источник: Пресс-служба Государственной Думы

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*