Педагоги начальных классов Свердловской области приняли участие в работе Уральской школы «Актуальные вопросы современного начального общего образования в условиях обновления ФГОС», организованной Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего».
В первый день работы школы на площадке Центра педагоги познакомились с научно-образовательными проектами, которые реализуются в практике образовательных организаций Свердловской области. Доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики и психологии детства УрГПУ Сергей Новоселов рассказал о проекте «Детская академия изобретательства, который направлен на поддержку и развитие юных талантов.
Фото - uspu.ru
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства Людмила Воронина вместе с участниками обсудили особенности формирования функциональной грамотности младших школьников. Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства Евгения Коротаева поделилась практикой организации занятий с младшими школьниками, направленных на реализацию гражданско-патриотического воспитания.
Также в ходе пленарного заседания участники Уральской школы обсудили содержательные аспекты обновления ФГОС начального общего образования. Заместитель директора по научной работе МАОУ СОШ №181 Евгения Зайцева рассказала об основных изменениях обновленных ФГОС, связанных с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ начального общего образования. А учитель начальных классов школы №69, руководитель проекта «Школьно-университетское партнерство» Екатерина Белоцерковская отметила значимость наставничества для повышения качества общего образования.
Проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию, директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева подвела итоги первого дня работы Уральской школы.
«Сегодня мы видим большой интерес у педагогического сообщества к участию в работе Уральских школ, поскольку такой формат – это еще одна возможность не только обсудить актуальные вопросы развития системы образования, но и на базе стажировочных площадок обменяться опытом и повысить уровень своего профессионального мастерства. Разрабатывая программу, мы постарались охватить самые актуальные темы, которые интересуют педагогов, в их числе формирование функциональной грамотности, обновление ФГОС и реализация системы наставничества», - отмечает директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.
Второй день Уральской школы был организован на 3 стажировочных площадках г. Екатеринбурга: МАОУ СОШ № 69, МАОУ - СОШ №181 и МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 74.
На базе стажировочных площадок учителя начальных классов в горизонтальном формате обменялись опытом применения приемов развития осмысленного чтения на уроках математики и письменной речи на уроках литературы, способах формирования метапредметных компетенций на уроках математики у младших школьников, практикой формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе.
«Я считаю, что данные мероприятия очень важны, мы черпаем новые идеи, чтобы применять их в своей профессиональной деятельности. Для меня Уральская школа стала настоящим источником вдохновения! Спасибо Центру «Учитель будущего» за высокую организацию, а коллегам за полезные мастер-классы!» - рассказывает учитель начальных классов школы №215 Екатерина Белова.
В работе Уральской школы приняли участие более 80 педагогов из Лесного, Каменск-Уральского, Сухого Лога, Полевского, Екатеринбурга и других муниципалитетов Свердловской области. Почетными гостями стала делегация учителей начальных классов школы № 31 из города Якутск.
«Мы приехали из Якутии специально для того, чтобы принять участие в Уральской школе, посмотреть, как работают уральские педагоги. Остались восхищены профессионализмом коллег и теми практиками, которые мы смогли увидеть», - рассказывает учитель начальных классов Евгения Таманнырова.
Следующая Школа будет организована для учителей предметной области «Искусство» в формате стажировки 25-26 ноября. Зарегистрироваться на программу можно в официальной группе ВКонтакте Центра «Учитель будущего» по ссылке.
Стоит отметить, что формат Уральских школ разработан и внедрен в практику региональной системы научно-методического сопровождения центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – структурным подразделением Уральского государственного педагогического университета. В 2021-2022 году проведено 11 Уральских школ, в которых обучено 987 учителей биологии, химии, физики, математики, русского языка и литературы, географии, истории и обществознания, иностранных языков, начальных классов. В рамках Уральских школ учителя прошли обучение по программам повышения квалификации в форме стажировки на 11 стажировочных площадках УрГПУ, где в горизонтальном формате совершенствовали профессиональные навыки и создавали новые практические решения для применения на рабочем месте.
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.