Девушка-агроинженер — cложно ли прийти в «мужскую» специальность

03.11.2022 174

Об этом в интервью рассказала студентка 4 курса факультета инженерных технологий УрГАУ Владлена Антонова.

В новом учебном году Россельхозбанк отметил еще несколько студентов Уральского государственного аграрного университета специальными стипендиями. Цель стипендиальной программы РСХБ — материальная поддержка самых талантливых студентов аграрных вузов страны и создание условий для эффективного обучения учащихся. В этом году стипендиатами РСХБ стали студенты разных курсов и направлений обучения УрГАУ. Так, Владлена Антонова учится на 4 курсе по направлению «Агроинженерия». Насколько сложно учиться на «мужской» специальности девушке, что подтолкнуло выбрать именно такую профессию и какие открытия свершаются в аэропонике - в этом материале.

— Владлена, расскажите о своей специальности?

— Это направление было образовано в ходе слияния таких специальностей, как «механизация»  и «электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Основоположником называют Василия Прохоровича Горячкина, наставником которого был «отец русской авиации» Николай Егорович Жуковский. Именно Жуковскому приписывают фразу — авиация может подождать, а вот сельское хозяйство ждать не может. В настоящее время можно сказать, что это одно из наиболее передовых направлений в сельском хозяйстве, поскольку сейчас идет стремительная модернизация, уход от устарелых методов работы на земле, возможность освободить фермера от ручного труда. Современный агроинженер может овладеть и обслуживать любой вид техники, начиная от сложнейшего комбайна или трактора и заканчивая дронами. 

— Сложнейшая техника, механизмы и девушка. Казалось бы, скорее исключение, чем правило. Что привело вас выбрать именно такую профессию?

— Еще в школе я очень любила сложные предметы: геометрию, алгебру, физику. Мне нравились именно точные науки. И когда пришло время выбирать вуз, я решила посмотреть, что из технических направлений есть в нашем городе, так как хотела, чтобы профессия была связана с инженерной отраслью. Одной из таких профессий и оказалась агроинженерия.

— Девчонок много у вас на агроинженера учится?

— Нет, в основном, мальчики. Традиционно считается, что технические специальности — прерогатива мужская. Но мы прекрасно это опровергаем (улыбается).

— Если говорить про разработки, то что может быть сделано вашими руками на факультете, есть какие-то научные новые идеи?

— В Уральском ГАУ есть все возможности для научной деятельности, это меня «зацепило» в нем еще школьницей. Лаборатории, отличный профессорско-преподавательский состав. И поэтому, конечно, сейчас мы занимаемся научными разработками, да. Они связаны в первую очередь с устройствами для выращивания растений различных культур и ухода за ними. Одним из таких является барабанная аэропоника.

— А что такое вообще аэропоника?

— Аэропоника – это способ выращивания растений без почвы, в воздушной среде. Питательные вещества поступают в виде аэрозоля. Плюс в том, что растения могут выращиваться круглогодично, вне зависимости от климатических условий регионов. Барабанная аэропоника именно для этого и предназначена, питательный раствор на корни растений распыляется с помощью форсунки. В центре барабана располагается светодиодная лампа, которая является источником света для растений. Данная разработка в основном предназначена для предприятий, которые занимаются промышленным выращиванием растений. Но также может использоваться и обычными людьми в домашних условиях или кафе, ресторанах. 

— Удалось ли вам привлечь внимание к вашей работе? 

— Да, на последней всероссийской выставке «Золотая осень-2022» в Москве наш вуз был отмечен наградой именно за разработку инновационного устройства для выращивания растений методом барабанной аэропоники. К чему я, собственно, и приложила свои усилия. Этот проект шел почти год. Получен патент на модель по данной разработке.

— У вас сейчас 4 курс обучения. А как вы видите себя лет так через 5-10?

— Я  хотела бы развиваться в научном направлении, возможно работать в министерстве сельского хозяйства, приносить пользу через новые разработки, открытия.

— За 4 года обучения какие предметы стали наиболее любимыми и интересными?

— У нас практически все предметы очень нужные и интересные. Мои самые любимые – это теоретическая механика, начертательная геометрия, компьютерная графика. Люблю точные и непростые науки.

— А как проводите время после учебы, чем занимаетесь в свободные минуты?

— Мне нравится реализовывать себя в волонтерской деятельности, в социальных проектах. Этим занимаюсь с огромным удовольствием. Ну и конечно, путешествия. Хочется посмотреть и проехать всю нашу страну, тут так много красивых мест.

Беседовала Марина Чиркова

Фото – Вадим Шабратко, Владлена Антонова

 

Источник: Пресс-служба УрГАУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*