ФАС возбудило уголовное дело в отношении МТС и Мегафона, обвинив сотовые компании в незаконном повышении стоимость своих услуг на 9,5% и 12% соответственно. Рост затрат компании не соответствует росту доходов от повышения тарифов на услуги связи, что может привести к ущемлению интересов потребителей. В общей сложности стоимость тарифов повысилась у 38,5 млн абонентов.
Могут ли абоненты получить компенсацию и что делать при подключение платных услуг и повышения тарифов без ведома абонентов — объясняет заведующий кафедрой, кандидат экономических наук, доцент кафедры конкурентного права и антимонопольного регулирования Александр Курдюмов.
Имеет ли право оператор повышать плату за тариф? В каких случаях изменение тарифа сотовой связи не является нарушением?
Если оператор сотовой связи реально несёт дополнительные затраты, например, на установку дополнительного оборудования или линии связи, или это связано с затратами на улучшение качества разработкой и внедрением программного обеспечения, тогда изменение тарифа не является нарушением. Ведь изменения тоже могут быть в разные стороны и уменьшение – это хорошо и повышение, что «больно» сказывается на нашем «кошельке».
На практике в условиях конкуренции мы встречаемся и со снижением тарифов. Когда заключили договор на услуги по одной цене проходит время может быть года и стоимость данного пакета уже меньше. В данном случае действия операторов сотовой связи МТС и Мегафон направлены на получение сверхприбыли, иными словами «не заработали, а деньги взяли», что подтвердила проверка ФАС – необоснованный рост тарифа.
Может ли абонент контролировать законность изменения тарифов? Что делать, если вы не согласны с изменением тарифа?
На уровне потребителя услуги – абонента в виде контроля это сделать практически невозможно. Мы же говорим о тарифах на услуги связи, а здесь все полномочия отданы центральному аппарату ФАС России. Рекомендую подать заявление в адрес ведомства о проверке законности повышения тарифов. В свою очередь ФАС сделает запрос в адрес оператора и проверит обоснованы ли повышения ростом их затрат или нет.
Могут ли абоненты получить компенсацию? Что делать при подключение платных услуг и повышения тарифов без ведома абонентов? Куда обращаться?
Здесь рекомендовал бы оформить заявление в адрес ФАС России и с их возможностями аппарата, ресурсами результат будет быстрее. Что касается компенсации, то после решения ФАС о неправомерном увеличении тарифов имеет смысл в претензионном порядке обратиться в компанию сотовой связи и только если не будет результата идти в суд.
На практике об изменениях тарифов компании всё же сообщают. Это и по средствам платежных документов, квитанций, смс-оповещений и других инструментов. Причем иногда мы даже не обращаем на них внимание, когда на оборотной стороне квитанции нас уведомляют и сообщают в смс-оповещении. Если нас не уведомили об изменении условий договора значит работают законы защиты прав потребителя – идем в Роспотребнадзор.
Источник: Пресс-служба УрГЭУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.