В состав коллегии Минпросвещения России войдут четыре новых участника – это министры образования Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Об этом в ходе очередного заседания коллегии заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко поблагодарил Минпросвещения России, педагогические коллективы новых регионов и регионов, взявших над ними шефство, за масштабную работу по ремонту, восстановлению и техническому оснащению школ.
«Спасибо учителям, которые работают в этой сложной ситуации, они выполняют свой долг и находят возможность передавать свои знания ребятам, учить их и воспитывать», – подчеркнул Сергей Кириенко.
Фото - edu.gov.ru
«Очень важно, чтобы коллеги были максимально погружены в решение актуальных вопросов, касающихся развития всей отечественной системы образования, интеграции в нее систем образования новых регионов нашей страны и корректировки учебного процесса в соответствии с российскими стандартами», – подчеркнул Министр просвещения.
Он отметил, что с 2014 года российские специалисты накопили уникальный методический опыт такой интеграции на примере Крыма и Севастополя, и его необходимо обобщить и систематизировать. Эта работа поручена экспертам Московского государственного педагогического университета.
Комплексная программа развития образования в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях должна быть подготовлена до 15 декабря.
Министр образования ДНР Ольга Колударова рассказала о том, как в регионе велась подготовка к новому учебному году. Она информировала, что в школы было доставлено более 2,5 млн экземпляров учебников, методическая литература, школы и детские сады оснащены современной техникой, в них открываются профильные классы. Профориентационная работа ведется в тесном сотрудничестве с вузами, и при поддержке центра «Сириус» в регионе уже создан Центр олимпиадного движения, планируется открыть «Кванториум».
О готовности сдавать выпускные экзамены в формате ЕГЭ заявили порядка 3 тысяч одиннадцатиклассников из ДНР – для них создано 14 пунктов проведения экзамена, планируется открыть еще 11.
Министр образования ЛНР Иван Кусов рассказал, что система образования региона встраивается в российские стандарты: это касается и учебного процесса, и управленческих решений.
Он сообщил, что в нынешних условиях школы переформатируются в полноценные образовательные центры, где ребята не только учатся, но и занимаются в кружках и секциях.
Кроме того, ЛНР подключается к программе ремонта школ и к мероприятиям, направленным на повышение статуса педагогических работников.
Министр образования Запорожской области Елена Шапурова рассказала о процессе интеграции в образовательное пространство России. В настоящее время ведется масштабная работа по выстраиванию учебного и воспитательного процесса.
Министр образования Херсонской области Михаил Родиков обратил внимание на то, что работа выстроена таким образом, что у министерства налажен контакт с каждой школой – это обеспечивает максимально оперативное решение всех возникающих вопросов. Параллельно ведутся аккредитация и лицензирование учебных заведений.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев напомнил о важности совместной работы и призвал представителей профильных министерств и ведомств помогать новым регионам страны.
«Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, и мы со своей стороны стараемся помогать им с решением всех проблем», – резюмировал Министр просвещения Российской Федерации.
Директор Департамента развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Минпросвещения России Надежда Статура рассказала о том, как велась в новых регионах подготовка к учебному году, об обеспечении системы охраны и о шагах по интеграции в образовательное пространство России.
Она напомнила о важности подготовки специалистов, которые занимаются воспитательной работой, а также о формировании методической поддержки системы воспитания, отдыха и оздоровления детей.
Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова призвала руководителей профильных министерств из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей присоединиться к работе над документами, которые будут регламентировать образовательный процесс.
«Еще один важный вопрос связан уже с детьми, которые сейчас вынуждены переехать в другие регионы и учиться там. Уважаемые коллеги, нам важно, чтобы к этим ребятам относились внимательно, чтобы работали и с ними, и с их семьями», – заключила Ольга Казакова.
В ходе заседания коллегии также обсуждались проблемы коррекционной педагогики.
О работе с детьми с ОВЗ и о возникающих вопросах сообщил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.
Он отметил, что система образования охватывает практически всех детей с инвалидностью и ОВЗ. В то же время необходимо сконцентрироваться на решении таких вопросов, как подготовка научно-методических кадров, создание новых учебников, развитие инклюзивного образования.
Источник: Пресс-служба Минпросвещения России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.