В Москве состоялся митап по подготовке кадров для перезагрузки издательской индустрии

21.10.2022 148

Модернизацию образовательных программ по подготовке кадров для издательской сферы обсудили топ-менеджеры отрасли, представители вузов, органов власти и экспертных организаций в ходе митап-конференции «Креативные индустрии. Новые траектории высшего образования. Литературно-издательская деятельность».

Планируется, что к 2030 году доля ВВП сектора креативной экономики в России достигнет 6%. В этой связи необходимо минимизировать отрыв между подготовкой кадров и запросами работодателей в креативных сферах.

Для решения этой задачи Центр поддержки молодежных творческих инициатив («Роскультцентр») совместно с АНО «Креативная экономика» и Минобрнауки России при участии Администрации Президента РФ организовали серию митапов, на которых экспертное сообщество формулирует новые траектории высшего образования для системного развития креативных индустрий.

Ранее 7 октября прошел митап по направлению «Маркетинг и реклама», следующее мероприятие состоится 21 октября по теме «Разработка игр».

Как отметила руководитель «Роскультцентра», директор Российской креативной недели Марина Абрамова, литературно-издательская деятельность является базовой для развития других креативных индустрий — производства сценариев, фильмов, рекламы, новых и традиционных медиа, игр.

«Это значит, что те системные, федеральные решения, которые мы найдем, объединяясь на митапе по издательского рынку, будут, в конечном счете, влиять на большинство других творческих индустрий», — пояснила Марина Абрамова.

Начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков сообщил, что на данный момент в стране работает более двух тысяч издательств, валовая добавленная стоимость в этом секторе достигает почти 200 миллиардов рублей, а объем продаж книжной продукции в России в 2021 году вырос на 12%.

В митапе приняли участие представители федеральных и региональных литературно-издательских организаций по выпуску художественной, учебной, научной литературы, а также специализирующиеся на цифровом контенте. Они определили ряд проблем, с которыми сталкивается индустрия. Особого внимания потребовал вопрос подготовки нового поколения профессионалов, от которого напрямую зависит будущее книгоиздательского дела в России.

В свою очередь заместитель директора Департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки России Виктор Калинин отметил, что ведомство готово вести с издательствами и библиотеками предметный диалог о подготовке востребованных специалистов. По его словам, среди возможных инструментов уже хорошо себя зарекомендовали специализированные образовательные модули, стажировки, программы повышения квалификации, базовые кафедры, корпоративные университеты.

Креативный директор Московского Политеха Екатерина Хохлогорская предложила совместно работать над популяризацией литературно-издательских специальностей и пригласила всех заинтересованных представителей бизнеса к развитию новых форматов профориентации — участию в днях открытых дверей, проведению мини-стажировок для школьников.

«Мы ощущаем серьезный разрыв между низкой престижностью работы в издательско-полиграфической сфере и высоким престижем образования. То есть к нам приходят учиться лучшие студенты, но готовы ли они продолжать работу по профессиям с названием младший редактор или корректор. Вот над этим нам надо совместно трудиться», — отметила Екатерина Хохлогорская.

Специалисты обсудили варианты сотрудничества авторов, представителей бизнеса и образования, а также создание отраслевых атласов профессий, школ наставничества. Много говорилось о необходимости включения бизнеса в процесс образования — в виде проектной работы и производственных практик. По итогам митапа эксперты сформировали рекомендации, направленные на модернизацию подготовки кадров для издательской сферы.

 

Источник: Пресс-служба Минобрнауки России

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*