В Минкультуры России обсудили состояние системы среднего профессионального образования в области культуры и искусства

13.10.2022 80

В Министерстве культуры Российской Федерации прошел Всероссийский форум профессиональных образовательных организаций культуры и искусств. В мероприятии приняли участие руководители органов управления культурой субъектов Российской Федерации, руководители федеральных и региональных организаций среднего профессионального образования, ректоры творческих вузов, руководители методических служб и студенты.

В открытии Форума приняла участие заместитель Министра культуры Российской Федерации Надежда Преподобная. По ее словам, среднее профессиональное образование занимает ключевое положение в трехступенчатой системе художественного образования. И на практике это кадровая опора для обеспечения квалифицированными специалистами среднего звена учреждений культуры, преподавателями – детских школ искусств, а также база практики для абитуриентов высших учебных заведений.

Фото - culture.gov.ru

«Такая многозначная и многопрофильная образовательная сеть нуждается в систематическом совершенствовании. В последнее время Минкультуры России большое внимание уделяет детским школам искусств, высшим учебным заведениям. Сейчас необходимо акцентировать внимание на вопросах деятельности средних профессиональных образовательных организаций и их взаимосвязи с детскими школами искусств и вузами», – сказала Надежда Преподобная.

Как отметила замминистра, Форум позволит интенсивно погрузиться в проблемы функционирования образовательных организаций, определить наиболее острые из них, найти пути решения и выстроить перспективный план совершенствования системы с учетом специфики реализации образовательных программ в сфере культуры и искусства.

О современном состоянии системы СПО в области культуры и искусства рассказала директор Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России Светлана Ермакова.

По ее словам, по итогам мониторинга 2020-2021 учебного года в Российской Федерации 349 образовательных организаций, реализующих специальности СПО сферы культуры и искусств. Среди них – 278 образовательных организаций подведомственны органам управления культурой. В том числе 31 – это подведомственные организации Минкультуры и еще 247 – в ведении субъектов Российской Федерации.

«Образовательные организации проводят обучение по 28 специальностям и 13 профессиям сферы культуры и искусства. Общее количество обучающихся составляет более 87 тысяч человек. Анализ географии реализации специальностей СПО сферы культуры и искусств выявил группы специальностей с наибольшей численностью обучающихся. Это Музыкальное искусство – 39%, Изобразительное и прикладные виды искусств – 25,8%, Культуроведение и социокультурные проекты – 25,4%», – сказала Светлана Ермакова.

Как она пояснила, по этим специальностям рынок труда предлагает больше вариантов трудоустройства. При этом основные проблемы функционирования системы СПО связаны с неравномерным закреплением специалистов среднего звена в регионах, что создает большие трудности в подборе кадров для учреждений культуры и дополнительного образования – детских школ искусств.

«Ежегодный мониторинг показывает, что только для детских школ искусств потребность в выпускниках СПО составляет свыше 2000 человек. В 2020-2021 учебном году такая потребность составила 2218 человек. Требуется системный анализ для грамотного управленческого решения. Минкультуры России ставит задачу детально проанализировать уровень и качество реализации образовательными организациями специальностей сферы культуры и искусства, а также потребность в кадрах на период до 2027 года по конкретным специальностям в регионах и закрепляемость кадров после окончания СПО в регионах», – отметила Светлана Ермакова.

В продолжение выступления она напомнила, что Указом Президента России в марте этого года учреждены премии для поддержки преподавателей в области музыкального искусства. Они будут присуждаться ежегодно по итогам конкурсов среди преподавателей вузов, училищ и детских школ искусств. Лауреатами стали 150 преподавателей: 100 преподавателей детских школ искусств, 25 преподавателей училищ искусств и 25 преподавателей творческих вузов. Победители конкурсов среди преподавателей детских школ искусств получат по 500 тысяч рублей, преподаватели училищ и вузов искусств – по 1 миллиону рублей.

Обращаясь к участникам, она сообщила, что их организации также могут выдвинуть своих лучших преподавателей на соискание премии в следующем году. «2023 год объявлен в Российской Федерации Годом педагога и наставника. В предстоящем году необходимо запланировать и реализовать мероприятия, объединяющие педагогическое сообщество», – завершила Светлана Ермакова.

За два дня проведения Форума участники смогли познакомиться с лучшими педагогическими практиками, посетили мастер-классы и открытые уроки Российской академии музыки имени Гнесиных, Московской государственной академии хореографии, Всероссийского государственного института кинематографии, Академического музыкального училища при Московской консерватории, Московской центральной художественной школы при Российской академии художеств.

 

Источник: Пресс-служба Минкультуры России

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*