В Министерстве культуры Российской Федерации прошел Всероссийский форум профессиональных образовательных организаций культуры и искусств. В мероприятии приняли участие руководители органов управления культурой субъектов Российской Федерации, руководители федеральных и региональных организаций среднего профессионального образования, ректоры творческих вузов, руководители методических служб и студенты.
В открытии Форума приняла участие заместитель Министра культуры Российской Федерации Надежда Преподобная. По ее словам, среднее профессиональное образование занимает ключевое положение в трехступенчатой системе художественного образования. И на практике это кадровая опора для обеспечения квалифицированными специалистами среднего звена учреждений культуры, преподавателями – детских школ искусств, а также база практики для абитуриентов высших учебных заведений.
Фото - culture.gov.ru
«Такая многозначная и многопрофильная образовательная сеть нуждается в систематическом совершенствовании. В последнее время Минкультуры России большое внимание уделяет детским школам искусств, высшим учебным заведениям. Сейчас необходимо акцентировать внимание на вопросах деятельности средних профессиональных образовательных организаций и их взаимосвязи с детскими школами искусств и вузами», – сказала Надежда Преподобная.
Как отметила замминистра, Форум позволит интенсивно погрузиться в проблемы функционирования образовательных организаций, определить наиболее острые из них, найти пути решения и выстроить перспективный план совершенствования системы с учетом специфики реализации образовательных программ в сфере культуры и искусства.
О современном состоянии системы СПО в области культуры и искусства рассказала директор Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России Светлана Ермакова.
По ее словам, по итогам мониторинга 2020-2021 учебного года в Российской Федерации 349 образовательных организаций, реализующих специальности СПО сферы культуры и искусств. Среди них – 278 образовательных организаций подведомственны органам управления культурой. В том числе 31 – это подведомственные организации Минкультуры и еще 247 – в ведении субъектов Российской Федерации.
«Образовательные организации проводят обучение по 28 специальностям и 13 профессиям сферы культуры и искусства. Общее количество обучающихся составляет более 87 тысяч человек. Анализ географии реализации специальностей СПО сферы культуры и искусств выявил группы специальностей с наибольшей численностью обучающихся. Это Музыкальное искусство – 39%, Изобразительное и прикладные виды искусств – 25,8%, Культуроведение и социокультурные проекты – 25,4%», – сказала Светлана Ермакова.
Как она пояснила, по этим специальностям рынок труда предлагает больше вариантов трудоустройства. При этом основные проблемы функционирования системы СПО связаны с неравномерным закреплением специалистов среднего звена в регионах, что создает большие трудности в подборе кадров для учреждений культуры и дополнительного образования – детских школ искусств.
«Ежегодный мониторинг показывает, что только для детских школ искусств потребность в выпускниках СПО составляет свыше 2000 человек. В 2020-2021 учебном году такая потребность составила 2218 человек. Требуется системный анализ для грамотного управленческого решения. Минкультуры России ставит задачу детально проанализировать уровень и качество реализации образовательными организациями специальностей сферы культуры и искусства, а также потребность в кадрах на период до 2027 года по конкретным специальностям в регионах и закрепляемость кадров после окончания СПО в регионах», – отметила Светлана Ермакова.
В продолжение выступления она напомнила, что Указом Президента России в марте этого года учреждены премии для поддержки преподавателей в области музыкального искусства. Они будут присуждаться ежегодно по итогам конкурсов среди преподавателей вузов, училищ и детских школ искусств. Лауреатами стали 150 преподавателей: 100 преподавателей детских школ искусств, 25 преподавателей училищ искусств и 25 преподавателей творческих вузов. Победители конкурсов среди преподавателей детских школ искусств получат по 500 тысяч рублей, преподаватели училищ и вузов искусств – по 1 миллиону рублей.
Обращаясь к участникам, она сообщила, что их организации также могут выдвинуть своих лучших преподавателей на соискание премии в следующем году. «2023 год объявлен в Российской Федерации Годом педагога и наставника. В предстоящем году необходимо запланировать и реализовать мероприятия, объединяющие педагогическое сообщество», – завершила Светлана Ермакова.
За два дня проведения Форума участники смогли познакомиться с лучшими педагогическими практиками, посетили мастер-классы и открытые уроки Российской академии музыки имени Гнесиных, Московской государственной академии хореографии, Всероссийского государственного института кинематографии, Академического музыкального училища при Московской консерватории, Московской центральной художественной школы при Российской академии художеств.
Источник: Пресс-служба Минкультуры России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.